Технології зростання
семинар-практикум

Управление предприятием на основе системы KPI. Разработка и внедрение





Цільова аудиторія

  • Собственники и руководители предприятий, директора по развитию, директора по качеству,
  • директора по персоналу, руководители направлений и подразделений, специалисты подразделений по развитию, по качеству, по работе с персоналом.

Ціль заходу

Дать слушателям практические знания о KPI, подготовить их к внедрению и применению KPI на предприятии, научить правильно определять KPI для конкретного предприятия, подразделения, сотрудника. И в целом, помочь слушателям разработать и внедрить комплексную систему управления процессом достижения стратегических целей компании с помощью многоуровневой системы KPI.

Програма

Модуль 1. Понятие KPI (ключевые показатели эффективности) и стратегическое управление

предприятием:

  • KPI как элемент эффективного стратегического и оперативного планирования
  • KPI и Сбалансированная система показателей (BSC)
  • Сбалансированная система показателей (BSC), «Стратегическая карта» и «Счетная карта»
  • Цели и показатели в проекции «Финансы»
  • Цели и показатели в проекции «Клиенты»
  • Цели и показатели в проекции «Бизнес-процессы»
  • Цели и показатели в проекции «Персонал»

Модуль 2. Роль KPI в системе управления предприятием:

  • Система показателей (KPI) для контроля за достижением целей компании, структурных подразделений и сотрудников
  • KPI в системе контроля и оценки исполнения
  • KPI и процессный подход
  • KPI и управление качеством
  • Положительный эффект внедрения управления на основе системы KPI

 

Модуль 3. Уровни целей и KPI:

  • Алгоритм разработки матрицы целей и КРІ
  • Уровень предприятия (корпорации)
  • Уровень руководства предприятия
  • Уровень руководителей подразделений (направлений)
  • Уровень исполнителей

Модуль 4. Показатели KPI:

  • Алгоритм разработки KPI для руководителей и сотрудников подразделений
  • Финансовые, Количественные, Процентные и Оценочные показатели
  • Измеримость показателей

Модуль 5. Практические рекомендации по разработке KPI:

  • Условия необходимые для разработки и внедрения системы

Подготовительный этап разработки и внедрения системы КРІ:

  • Вовлеченность руководства предприятия
  • Подготовка проектной команды - проектные группы, ответственные в подразделениях, внешние консультанты и эксперты
  • Планирование и выделение ресурсов

Основные этапы разработки и внедрения системы КРІ:

  • Оценка существующей системы управления (планирование, контроль, оценка результативности, др.)
  •  Разработка пилотного проекта системы КРІ и отработка методики на выделенном проектном
  • подразделении (направлении)
  •  Распространение системы KPI на все подразделения предприятия
  • Мониторинг и корректировка KPI в соответствии с изменениями внутри и вне предприятия
  • Роль персонала предприятия в процессе разработки, внедрения и применения KPI
  • Подводные камни внедрения системы KPI

Модуль 6. Система КРІ и система управленческого учета в компании

  • Эффективная система управленческого учета - необходимое условие положительного результата от применения KPI
  • Планы и отчеты, их зеркальность

Модуль 7. Система КРІ и система мотивации персонала

  • Связь системы KPI с системой мотивации персонала
  • Регламентация системы KPI:
  • Внутренние регламентирующие документы – положения о подразделениях, должностные
  • инструкции и т.д.
  • Ошибки, возникающие при внедрении системы вознаграждения по целям и КРІ

Заключение: Подведение итогов, ответы на вопросы слушателей, обмен мнениями, рассмотрение

конкретных ситуаций слушателей.

 

Практические задания и кейсы (работа в мини-группах)

1. Разработка целей компании (бизнес-единицы, подразделения) в целом (формат "стратегической

карты")

2. Определение ключевых показателей (KPI) для разработанных целей бизнес-единицы в целом

3. Декомпозиция целей верхнего уровня на уровень структурных подразделений бизнес-единицы

4. Определение ключевых показателей (KPI) для разработанных целей структурных подразделений

5. Разработка "паспортов" показателей и процедуры отчетности (источники исходной информации,

периодичность расчета значений, ответственность)

6. Формирование системы мотивации персонала, привязанной к системе KPI

Додаткова інформація

Еще недавно казалось, что рост рынка будет всегда. Сейчас, в период экономической турбулентности, большинство компаний стремится повысить эффективность бизнеса и ставит основной целью оптимизацию системы управления. Для большинства компаний изменилась приоритетная цель развития - вместо завоевания доли рынка на первый план выходит цель повышения результативности и эффективности ведения бизнеса. Управление результативностью – это процесс превращения планов в действие, в результат, за счет распределения зон ответственности за исполнение задач бизнеса на всех административных уровнях компании и построения комплексной системы контроля за результатами.

Одним из лучших методов повышения качества движения компании к своим целям является управление предприятием на основе системы KPI. Ключевые показатели эффективности (KPI) - это понятие все больше входит в обиход современного управленца. Но как определить именно ключевые показатели? И как достичь того, чтобы эти показатели мотивировали развитие компании в целом, всех ее подразделений и каждого сотрудника в направлении наивысшей эффективности функционирования предприятия с различных точек зрения – финансовых, производственных, клиентских внутри и вне предприятия? Метод KPI позволяет усовершенствовать систему управления на основе внедрения системы ключевых показателей результативности и эффективности, помогает организовать деятельность компании в строгой привязке к выбранной стратегии, построить систему мотивации и оценки персонала на основе KPI. При такой форме управления цели структурных подразделений и всех сотрудников приводятся в соответствие с целями верхнего уровня, снижается риск противоречия целей по горизонтали, четко определено, «кто за что отвечает», а система контрольных показателей позволяет сфокусироваться на областях, критичных для реализации стратегии.

Изучению методов разработки и внедрения системы KPI и соответствующей технологии управления компанией посвящена программа данного семинара-практикума. Программа основана на практическом опыте работы автора по разработке и внедрению систем управления компаниями на основе подхода KPI в Украине и России с 1999 года по настоящее время.


Что в результате получит компания:

  • Улучшение управляемости и повышение качества достижения стратегических целей развития;
  • Понятные и объективные показатели результативности работы процессов и персонала
  • Методологию разработки критериев эффективности работы по всем направлениям;
  • Четкую иерархию ответственности за достижение целей компании
  • Инструменты контроля исполнительской и производственной дисциплины;
  • Упорядочение системы планов и отчетов.
  • Методологию определение слабых мест в деятельности компании и их коррекции
  • Снижение риска противоречия целей на разных уровнях управления компанией.

 

7 шагов к успеху - системный подход к подготовке и проведению тренинга включает:

1. Интервьюирование участников перед тренингом

2. Адаптация изучаемых технологий и методов к специфике деятельности компании

3. Разработка материалов тренинга и составление практических кейсов к тренингу, основанных на

практике Заказчика

4. Проведение мини-лекций и практических заданий на тренинге

5. Предоставление шаблонов рабочих документов и материалов тренинга Заказчику

6. Пост-тренинговая поддержка после проведения тренинга

7. Предоставление индивидуальной обратной связи

По результатам тренинга заказчик получает пакет форм документов и порядок их заполнения

для применения участниками тренинга в ходе текущей практической деятельности.

 

 

Метод ведения тренинга:

Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. В процессе обучения каждый участник поэтапно отрабатывает во время практических занятий (индивидуальные и групповые задания) правильность применения изученных методов, подходов и технологий с последующим анализом результатов. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество примеров и практических заданий основанных на практике работы с клиентами Заказчика.

Распределение времени в структуре тренинга (формула эффективности):

40% – теоретический материал

60% – практические упражнения, «мозговые штурмы», обсуждения, разбор конкретных примеров,

консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.

Обратите внимание! При корпоративном формате обучения тренинг адаптируется под требования компании-заказчика, кейсы и ролевые игры пишутся под специфику работы менеджеров по продажам с клиентами компании. Составной частью корпоративного тренинга является предварительная диагностика навыков участников на основе бесед с тренером и заполненных анкет.


Сделать запрос по корпоративному тренингу на эту тему:

[відкрити контакти](067) 504 37 67, [відкрити контакти](050) 445-37 04[відкрити контакти][email protected]

Посмотреть все корпоративные тренинги Агентства "Технологии роста"  (более 100 программ)

Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке


Залишити коментар
Введіть ваше ім’я.
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Введіть ел. пошту.
або Відмінити

Інші тренінги у категоріях:Менеджмент, управління, KPIHR, менеджер з персоналу, рекрутинг

Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.