Технології зростання
семинар-практикум

Управление предприятием на основе системы KPI. Разработка и внедрение





Цільова аудиторія

  • Собственники и руководители предприятий, директора по развитию, директора по качеству,
  • директора по персоналу, руководители направлений и подразделений, специалисты подразделений по развитию, по качеству, по работе с персоналом.

Ціль заходу

Дать слушателям практические знания о KPI, подготовить их к внедрению и применению KPI на предприятии, научить правильно определять KPI для конкретного предприятия, подразделения, сотрудника. И в целом, помочь слушателям разработать и внедрить комплексную систему управления процессом достижения стратегических целей компании с помощью многоуровневой системы KPI.

Програма

Модуль 1. Понятие KPI (ключевые показатели эффективности) и стратегическое управление

предприятием:

  • KPI как элемент эффективного стратегического и оперативного планирования
  • KPI и Сбалансированная система показателей (BSC)
  • Сбалансированная система показателей (BSC), «Стратегическая карта» и «Счетная карта»
  • Цели и показатели в проекции «Финансы»
  • Цели и показатели в проекции «Клиенты»
  • Цели и показатели в проекции «Бизнес-процессы»
  • Цели и показатели в проекции «Персонал»

Модуль 2. Роль KPI в системе управления предприятием:

  • Система показателей (KPI) для контроля за достижением целей компании, структурных подразделений и сотрудников
  • KPI в системе контроля и оценки исполнения
  • KPI и процессный подход
  • KPI и управление качеством
  • Положительный эффект внедрения управления на основе системы KPI

 

Модуль 3. Уровни целей и KPI:

  • Алгоритм разработки матрицы целей и КРІ
  • Уровень предприятия (корпорации)
  • Уровень руководства предприятия
  • Уровень руководителей подразделений (направлений)
  • Уровень исполнителей

Модуль 4. Показатели KPI:

  • Алгоритм разработки KPI для руководителей и сотрудников подразделений
  • Финансовые, Количественные, Процентные и Оценочные показатели
  • Измеримость показателей

Модуль 5. Практические рекомендации по разработке KPI:

  • Условия необходимые для разработки и внедрения системы

Подготовительный этап разработки и внедрения системы КРІ:

  • Вовлеченность руководства предприятия
  • Подготовка проектной команды - проектные группы, ответственные в подразделениях, внешние консультанты и эксперты
  • Планирование и выделение ресурсов

Основные этапы разработки и внедрения системы КРІ:

  • Оценка существующей системы управления (планирование, контроль, оценка результативности, др.)
  •  Разработка пилотного проекта системы КРІ и отработка методики на выделенном проектном
  • подразделении (направлении)
  •  Распространение системы KPI на все подразделения предприятия
  • Мониторинг и корректировка KPI в соответствии с изменениями внутри и вне предприятия
  • Роль персонала предприятия в процессе разработки, внедрения и применения KPI
  • Подводные камни внедрения системы KPI

Модуль 6. Система КРІ и система управленческого учета в компании

  • Эффективная система управленческого учета - необходимое условие положительного результата от применения KPI
  • Планы и отчеты, их зеркальность

Модуль 7. Система КРІ и система мотивации персонала

  • Связь системы KPI с системой мотивации персонала
  • Регламентация системы KPI:
  • Внутренние регламентирующие документы – положения о подразделениях, должностные
  • инструкции и т.д.
  • Ошибки, возникающие при внедрении системы вознаграждения по целям и КРІ

Заключение: Подведение итогов, ответы на вопросы слушателей, обмен мнениями, рассмотрение

конкретных ситуаций слушателей.

 

Практические задания и кейсы (работа в мини-группах)

1. Разработка целей компании (бизнес-единицы, подразделения) в целом (формат "стратегической

карты")

2. Определение ключевых показателей (KPI) для разработанных целей бизнес-единицы в целом

3. Декомпозиция целей верхнего уровня на уровень структурных подразделений бизнес-единицы

4. Определение ключевых показателей (KPI) для разработанных целей структурных подразделений

5. Разработка "паспортов" показателей и процедуры отчетности (источники исходной информации,

периодичность расчета значений, ответственность)

6. Формирование системы мотивации персонала, привязанной к системе KPI

Додаткова інформація

Еще недавно казалось, что рост рынка будет всегда. Сейчас, в период экономической турбулентности, большинство компаний стремится повысить эффективность бизнеса и ставит основной целью оптимизацию системы управления. Для большинства компаний изменилась приоритетная цель развития - вместо завоевания доли рынка на первый план выходит цель повышения результативности и эффективности ведения бизнеса. Управление результативностью – это процесс превращения планов в действие, в результат, за счет распределения зон ответственности за исполнение задач бизнеса на всех административных уровнях компании и построения комплексной системы контроля за результатами.

Одним из лучших методов повышения качества движения компании к своим целям является управление предприятием на основе системы KPI. Ключевые показатели эффективности (KPI) - это понятие все больше входит в обиход современного управленца. Но как определить именно ключевые показатели? И как достичь того, чтобы эти показатели мотивировали развитие компании в целом, всех ее подразделений и каждого сотрудника в направлении наивысшей эффективности функционирования предприятия с различных точек зрения – финансовых, производственных, клиентских внутри и вне предприятия? Метод KPI позволяет усовершенствовать систему управления на основе внедрения системы ключевых показателей результативности и эффективности, помогает организовать деятельность компании в строгой привязке к выбранной стратегии, построить систему мотивации и оценки персонала на основе KPI. При такой форме управления цели структурных подразделений и всех сотрудников приводятся в соответствие с целями верхнего уровня, снижается риск противоречия целей по горизонтали, четко определено, «кто за что отвечает», а система контрольных показателей позволяет сфокусироваться на областях, критичных для реализации стратегии.

Изучению методов разработки и внедрения системы KPI и соответствующей технологии управления компанией посвящена программа данного семинара-практикума. Программа основана на практическом опыте работы автора по разработке и внедрению систем управления компаниями на основе подхода KPI в Украине и России с 1999 года по настоящее время.


Что в результате получит компания:

  • Улучшение управляемости и повышение качества достижения стратегических целей развития;
  • Понятные и объективные показатели результативности работы процессов и персонала
  • Методологию разработки критериев эффективности работы по всем направлениям;
  • Четкую иерархию ответственности за достижение целей компании
  • Инструменты контроля исполнительской и производственной дисциплины;
  • Упорядочение системы планов и отчетов.
  • Методологию определение слабых мест в деятельности компании и их коррекции
  • Снижение риска противоречия целей на разных уровнях управления компанией.

 

7 шагов к успеху - системный подход к подготовке и проведению тренинга включает:

1. Интервьюирование участников перед тренингом

2. Адаптация изучаемых технологий и методов к специфике деятельности компании

3. Разработка материалов тренинга и составление практических кейсов к тренингу, основанных на

практике Заказчика

4. Проведение мини-лекций и практических заданий на тренинге

5. Предоставление шаблонов рабочих документов и материалов тренинга Заказчику

6. Пост-тренинговая поддержка после проведения тренинга

7. Предоставление индивидуальной обратной связи

По результатам тренинга заказчик получает пакет форм документов и порядок их заполнения

для применения участниками тренинга в ходе текущей практической деятельности.

 

 

Метод ведения тренинга:

Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. В процессе обучения каждый участник поэтапно отрабатывает во время практических занятий (индивидуальные и групповые задания) правильность применения изученных методов, подходов и технологий с последующим анализом результатов. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество примеров и практических заданий основанных на практике работы с клиентами Заказчика.

Распределение времени в структуре тренинга (формула эффективности):

40% – теоретический материал

60% – практические упражнения, «мозговые штурмы», обсуждения, разбор конкретных примеров,

консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.

Обратите внимание! При корпоративном формате обучения тренинг адаптируется под требования компании-заказчика, кейсы и ролевые игры пишутся под специфику работы менеджеров по продажам с клиентами компании. Составной частью корпоративного тренинга является предварительная диагностика навыков участников на основе бесед с тренером и заполненных анкет.


Сделать запрос по корпоративному тренингу на эту тему:

[відкрити контакти](067) 504 37 67, [відкрити контакти](050) 445-37 04[відкрити контакти][email protected]

Посмотреть все корпоративные тренинги Агентства "Технологии роста"  (более 100 программ)

Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші тренінги у категоріях:Менеджмент, управління, KPIHR, менеджер з персоналу, рекрутинг

Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.