Управление предприятием на основе системы KPI. Разработка и внедрение
- Технології зростання
- rost.biz.ua
- Добровольская Елена
-
Щоб зв'язатися із закладом, відкрийте телефон і ел. пошту.
Цільова аудиторія
- Собственники и руководители предприятий, директора по развитию, директора по качеству,
- директора по персоналу, руководители направлений и подразделений, специалисты подразделений по развитию, по качеству, по работе с персоналом.
Ціль заходу
Дать слушателям практические знания о KPI, подготовить их к внедрению и применению KPI на предприятии, научить правильно определять KPI для конкретного предприятия, подразделения, сотрудника. И в целом, помочь слушателям разработать и внедрить комплексную систему управления процессом достижения стратегических целей компании с помощью многоуровневой системы KPI.
Програма
Модуль 1. Понятие KPI (ключевые показатели эффективности) и стратегическое управление
предприятием:
- KPI как элемент эффективного стратегического и оперативного планирования
- KPI и Сбалансированная система показателей (BSC)
- Сбалансированная система показателей (BSC), «Стратегическая карта» и «Счетная карта»
- Цели и показатели в проекции «Финансы»
- Цели и показатели в проекции «Клиенты»
- Цели и показатели в проекции «Бизнес-процессы»
- Цели и показатели в проекции «Персонал»
Модуль 2. Роль KPI в системе управления предприятием:
- Система показателей (KPI) для контроля за достижением целей компании, структурных подразделений и сотрудников
- KPI в системе контроля и оценки исполнения
- KPI и процессный подход
- KPI и управление качеством
- Положительный эффект внедрения управления на основе системы KPI
Модуль 3. Уровни целей и KPI:
- Алгоритм разработки матрицы целей и КРІ
- Уровень предприятия (корпорации)
- Уровень руководства предприятия
- Уровень руководителей подразделений (направлений)
- Уровень исполнителей
Модуль 4. Показатели KPI:
- Алгоритм разработки KPI для руководителей и сотрудников подразделений
- Финансовые, Количественные, Процентные и Оценочные показатели
- Измеримость показателей
Модуль 5. Практические рекомендации по разработке KPI:
- Условия необходимые для разработки и внедрения системы
Подготовительный этап разработки и внедрения системы КРІ:
- Вовлеченность руководства предприятия
- Подготовка проектной команды - проектные группы, ответственные в подразделениях, внешние консультанты и эксперты
- Планирование и выделение ресурсов
Основные этапы разработки и внедрения системы КРІ:
- Оценка существующей системы управления (планирование, контроль, оценка результативности, др.)
- Разработка пилотного проекта системы КРІ и отработка методики на выделенном проектном
- подразделении (направлении)
- Распространение системы KPI на все подразделения предприятия
- Мониторинг и корректировка KPI в соответствии с изменениями внутри и вне предприятия
- Роль персонала предприятия в процессе разработки, внедрения и применения KPI
- Подводные камни внедрения системы KPI
Модуль 6. Система КРІ и система управленческого учета в компании
- Эффективная система управленческого учета - необходимое условие положительного результата от применения KPI
- Планы и отчеты, их зеркальность
Модуль 7. Система КРІ и система мотивации персонала
- Связь системы KPI с системой мотивации персонала
- Регламентация системы KPI:
- Внутренние регламентирующие документы – положения о подразделениях, должностные
- инструкции и т.д.
- Ошибки, возникающие при внедрении системы вознаграждения по целям и КРІ
Заключение: Подведение итогов, ответы на вопросы слушателей, обмен мнениями, рассмотрение
конкретных ситуаций слушателей.
Практические задания и кейсы (работа в мини-группах)
1. Разработка целей компании (бизнес-единицы, подразделения) в целом (формат "стратегической
карты")
2. Определение ключевых показателей (KPI) для разработанных целей бизнес-единицы в целом
3. Декомпозиция целей верхнего уровня на уровень структурных подразделений бизнес-единицы
4. Определение ключевых показателей (KPI) для разработанных целей структурных подразделений
5. Разработка "паспортов" показателей и процедуры отчетности (источники исходной информации,
периодичность расчета значений, ответственность)
6. Формирование системы мотивации персонала, привязанной к системе KPI
Додаткова інформація
Еще недавно казалось, что рост рынка будет всегда. Сейчас, в период экономической турбулентности, большинство компаний стремится повысить эффективность бизнеса и ставит основной целью оптимизацию системы управления. Для большинства компаний изменилась приоритетная цель развития - вместо завоевания доли рынка на первый план выходит цель повышения результативности и эффективности ведения бизнеса. Управление результативностью – это процесс превращения планов в действие, в результат, за счет распределения зон ответственности за исполнение задач бизнеса на всех административных уровнях компании и построения комплексной системы контроля за результатами.
Одним из лучших методов повышения качества движения компании к своим целям является управление предприятием на основе системы KPI. Ключевые показатели эффективности (KPI) - это понятие все больше входит в обиход современного управленца. Но как определить именно ключевые показатели? И как достичь того, чтобы эти показатели мотивировали развитие компании в целом, всех ее подразделений и каждого сотрудника в направлении наивысшей эффективности функционирования предприятия с различных точек зрения – финансовых, производственных, клиентских внутри и вне предприятия? Метод KPI позволяет усовершенствовать систему управления на основе внедрения системы ключевых показателей результативности и эффективности, помогает организовать деятельность компании в строгой привязке к выбранной стратегии, построить систему мотивации и оценки персонала на основе KPI. При такой форме управления цели структурных подразделений и всех сотрудников приводятся в соответствие с целями верхнего уровня, снижается риск противоречия целей по горизонтали, четко определено, «кто за что отвечает», а система контрольных показателей позволяет сфокусироваться на областях, критичных для реализации стратегии.
Изучению методов разработки и внедрения системы KPI и соответствующей технологии управления компанией посвящена программа данного семинара-практикума. Программа основана на практическом опыте работы автора по разработке и внедрению систем управления компаниями на основе подхода KPI в Украине и России с 1999 года по настоящее время.
Что в результате получит компания:
- Улучшение управляемости и повышение качества достижения стратегических целей развития;
- Понятные и объективные показатели результативности работы процессов и персонала
- Методологию разработки критериев эффективности работы по всем направлениям;
- Четкую иерархию ответственности за достижение целей компании
- Инструменты контроля исполнительской и производственной дисциплины;
- Упорядочение системы планов и отчетов.
- Методологию определение слабых мест в деятельности компании и их коррекции
- Снижение риска противоречия целей на разных уровнях управления компанией.
7 шагов к успеху - системный подход к подготовке и проведению тренинга включает:
1. Интервьюирование участников перед тренингом
2. Адаптация изучаемых технологий и методов к специфике деятельности компании
3. Разработка материалов тренинга и составление практических кейсов к тренингу, основанных на
практике Заказчика
4. Проведение мини-лекций и практических заданий на тренинге
5. Предоставление шаблонов рабочих документов и материалов тренинга Заказчику
6. Пост-тренинговая поддержка после проведения тренинга
7. Предоставление индивидуальной обратной связи
По результатам тренинга заказчик получает пакет форм документов и порядок их заполнения
для применения участниками тренинга в ходе текущей практической деятельности.
Метод ведения тренинга:
Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. В процессе обучения каждый участник поэтапно отрабатывает во время практических занятий (индивидуальные и групповые задания) правильность применения изученных методов, подходов и технологий с последующим анализом результатов. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество примеров и практических заданий основанных на практике работы с клиентами Заказчика.
Распределение времени в структуре тренинга (формула эффективности):
40% – теоретический материал
60% – практические упражнения, «мозговые штурмы», обсуждения, разбор конкретных примеров,
консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.
Обратите внимание! При корпоративном формате обучения тренинг адаптируется под требования компании-заказчика, кейсы и ролевые игры пишутся под специфику работы менеджеров по продажам с клиентами компании. Составной частью корпоративного тренинга является предварительная диагностика навыков участников на основе бесед с тренером и заполненных анкет.
Сделать запрос по корпоративному тренингу на эту тему:
[відкрити контакти] , [відкрити контакти] , [відкрити контакти]
Посмотреть все корпоративные тренинги Агентства "Технологии роста" (более 100 программ)
Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке
Інші тренінги у категоріях:Менеджмент, управління, KPIHR, менеджер з персоналу, рекрутинг
Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.