Инструменты категорийного менеджмента
- 16 годин
- Після закінчення видається сертификат
- Технології зростання
- rost.biz.ua
- Добровольская Елена
-
Щоб зв'язатися із закладом, відкрийте телефон і ел. пошту.
Цільова аудиторія
Специалисты розничных сетей, где используется полочное размещение товара со множеством брендов. Производители, которые стремятся увеличить свои продажи в категории в рознице: бренд-менеджеры, руководители продаж по работе с сетевой розницей.
Ціль заходу
Сформировать в Украине пул поставщиков, способных стать драйверами развития своих категорий в розничных сетях и магазинах, сформировать у представителей сетей понимание важности и возможных действий по «допуску» партнера – поставщика в развитие категории. Улучшить и дополнить взаимовыгодное сотрудничество сторон – для увеличения продаж и доходности.
Програма
Блок 1. Внедрение категорийного менеджмента в структуру компании:
1.Отличия в работе производителей с ритейлерами в роли «поставщика», «партнера» и «капитана» категории.
2.Принципы взаимодействия с ритейлером в роли капитана категории. Преимущества внедрения категорийного менеджмента, как для ритейлера так и для поставщика.
3. Перечень ресурсов, которыми должны обладать участники процесса для работы в рамках категорийного менеджмента.
4.Определение внутренних и внешних барьеров, у ритейлер и поставщика, на пути построения отношений в плоскости развития категорийного менеджмента
5.Внесение изменений в структуру управления категорией со стороны ритейлера.
6.Добавление новых функциональных обязанностей категорийного менеджера ритейлера и капитана категории. Определение списка компетенций, которыми должен обладать каждый участник проекта.
7.Совместная постановка задач, распределение ответственности между капитаном категории и ритейлером, письменное оформление договоренностей.
Блок 2. Анализ существующей модели управления категорией и результатов ее функционирования:
1.Формирование запроса по предоставлению данных со стороны ритейлера и со стороны производителя.
2.Анализ формата, торгового пространства ритейлера, его целевого покупателя. Организация работы торговой точки: цепочка движения товара внутри магазина; сотрудники торговой точки, влияющие на продажи; система учета и анализа продаж.
3.Анализ покупательских потоков внутри торговой точки.
4.Анализ полочного пространства отдельно взятой категории.
5.Определение списка возможных категорий ритейлера. Вычленение поставщиковм своей категории в рамках общей структуры магазина, определение ее роли, как для покупателя, так и для ритейлера.
День второй: 9.30- 14.00
6.Вариации одной и той же товарной категории в зависимости от формата ритейлера.
7.Классификация ассортимента. Присвоение признаков каждой единице товара в зависимости от целей их использования в процессе построения и продвижения категории. Присвоение признаков в рамках существующих учетных программ поставщиков и ритейлеров.
8.Аудит существующей планограммы категории.
9.Анализ продаж товарной категории: АВС, XYZ, сезонность продаж, совместимость позиций в чеке, пенетрация категории и каждой СКЮ в общем потоке чеков, соотношение полученных данных с данными по продажам и представленности категории на внешнем рынке.
10.Анализ маржинальности категории, товарных позиций, в зависимости от: маркетинговых бонусов поставщиков и установленной наценки.
11.Оценка существующей доходности категории.
12.Анализ условий сотрудничества по каждой из позиций в рамках категории. Соотношение доходной части при существующем виде категории и прогнозируемой доходной части новой ассортиментной матрицы.
13.Анализ эффективности использование торговых площадей
14.Анализ планограммы и выявление/анализ дополнительных мест продаж.
Блок 3. Определение плана действий по реорганизации и развитию категории:
1.Постановка целей, согласование между участниками, выстраивающими категорию.
2.Утверждение общего плана действий в разрезе: ассортимента, планограммы, ценообразования и трейд-маркетинговой поддержки.
3.Распределение обязанностей, ответственности между участниками проекта.
4.Утверждение бюджета проекта. 5.Определение точек контроля.
День второй: 15.00- 19.00
Блок 4. Внедрение и реализация категорийного менеджмента, развитие категории с помощью трейд-маркетинговых активностей.
1.Определение позиций, в рамках календарного года, необходимых для дополнения ассортиментной матрицы и вывода из нее. Составление списка сезонных SKU.
2.Внесение изменений в принцип ценообразования в рамках категорий и подкатегорий.
3.Создание планограммы основного места продаж категории. Разработка ее вариаций в зависимости от сезонности и праздников. Утверждение планограмм как основы стандартов работы внутренних и внешних мерчандайзеров. Создание внутренней и внешней навигации.
4.Определение планограммы для дополнительных мест продаж. Реализация данной планограммы.
5.Согласование и запуск трейд-маркетинговых программ: I.Создание струтурного подразделения мерчандайзинга. II.Подготовка и реализация обучающей программы по продукту для продавцов торговой точки. III.Подготовка и проведение дегустаций и консультаций с помощью внешних промоутеров. IV.Виды ценовых акций, распределение бюджета между поставщиком и ритейлером. V.Примотки и кросс-маркетинговые активности, определение наиболее эффективного партнерства. VI.Организация совместно с ритейлером чековых акций, обоснование эффективности. VII.Использование дополнительного торгового оборудования. Виды торгового оборудования (функциональная, имиджевая и ценовая составляющая). VIII.Влияние пос-материалов на продажи, контроль за их эффективностью и применением.
6. Оценка результатов. Распространение полученного опыта на других контрагентов.
Зарегистрироваться на участие в семинаре или сделать запрос по корпоративному тренингу на эту же тему по телефону компании, [відкрити контакти]
Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке
Додаткова інформація
Уникальные преимущества тренинга:
1.Опыт тренера в управлении продажами в рознице через категорийный менеджмент позволит участникам тренинга получить максимально пошаговые практические советы по любой из Ваших категорий.
2.Каждый из инструментов, о которых будет идти речь на тренинге соответствует главному критерию - он должен приносить вам Прибыль.
3.На этом тренинге Вы будете работать с реальными цифрами в каждой из категорий, поэтому наличие ноутбуков обязательное – 80% практики!
Программа семинара предназначена для Специалистов:
- розничных сетей (магазинов), где используется полочное размещение товара со множеством брендов (FOOD, NONFOOD, FMCG, DIY, игрушки, подарки, аксессуары, электроника, моб. телефоны, посуда, бытовая химия, парфюмерия и т.д.) - руководителей отделов закупок и категорийного менеджмента, категорийных менеджеров; директоров по маркетингу, продакт-менеджеров;
- производителей, которые стремятся увеличить свои продажи в категории, нарастить профессионализм в области сотрудничества с ритейлерами , стать флагманом в своей категории и эффективным партнером для розничной сети: бренд-менеджеры, руководители продаж по работе с сетевой розницей.
Совместно с Тренером мы сфокусировали программу на решении таких важнейших задач производителей:
1.Как зарабатывать на поставке товаров в сеть, а не «доплачивать» сети за «возможность быть представленным на полке»?
2.Как сохранить место на полке, когда сети хотят поставить на нее свои собственные марки?
3.Как угадать с выпуском нового товара, чтобы он 100% был принят сетью как важный на полке?
4.Как сделать акции в сети эффективными и взаимовыгодными, не оплачивая акцию из своего кармана?
5.Как подготовиться и провести переговоры по поставкам в сеть? Работаем на основе показателей эффективности… И многое другое
Хороший партнер для сети – это «капитан» категории, обладающий информационными и менеджерскими ресурсами, изучающий рынок, приобретающий информацию, вкладывающий в развитие категории…. Как производителю войти в «святая святых» сети – управление категорией, что, как и когда предложить, чтобы стать полноценным Партнером категории для сети и увеличить свои продажи.
Ваши действия?
Зарегистрироваться на участие в тренинге или сделать запрос по корпоративному тренингу на эту же тему по телефону компании
Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке
Інші тренінги у категоріях:Маркетинг, реклама, PRМенеджмент, управління, KPIПродажі, кол центр, робота з клієнтами
Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.