Технології зростання
тренинг-практикум

Инструменты категорийного менеджмента




Цільова аудиторія

Специалисты розничных сетей, где используется полочное размещение товара со множеством брендов. Производители, которые стремятся увеличить свои продажи в категории в рознице: бренд-менеджеры, руководители продаж по работе с сетевой розницей.

Ціль заходу

Сформировать в Украине пул поставщиков, способных стать драйверами развития своих категорий в розничных сетях и магазинах, сформировать у представителей сетей понимание важности и возможных действий по «допуску» партнера – поставщика в развитие категории. Улучшить и дополнить взаимовыгодное сотрудничество сторон – для увеличения продаж и доходности.

Програма

Блок 1. Внедрение категорийного менеджмента  в структуру компании: 

 1.Отличия в работе производителей с ритейлерами  в роли «поставщика», «партнера» и «капитана»  категории.

2.Принципы взаимодействия с ритейлером в роли капитана категории. Преимущества внедрения категорийного менеджмента, как для ритейлера так и для поставщика.

3. Перечень ресурсов, которыми должны обладать участники процесса для работы в рамках категорийного менеджмента.

4.Определение внутренних и внешних барьеров, у ритейлер и поставщика,  на пути построения отношений в плоскости развития категорийного менеджмента

5.Внесение изменений в структуру управления категорией со стороны ритейлера.

6.Добавление новых функциональных  обязанностей категорийного менеджера ритейлера и капитана категории. Определение списка компетенций, которыми должен обладать каждый участник проекта.

7.Совместная постановка задач, распределение ответственности между капитаном категории и ритейлером, письменное оформление договоренностей.  

Блок 2. Анализ существующей  модели управления категорией и результатов ее функционирования: 

1.Формирование запроса по предоставлению данных со стороны ритейлера и со стороны производителя. 

2.Анализ формата, торгового пространства ритейлера, его целевого покупателя. Организация работы торговой точки: цепочка движения товара внутри магазина; сотрудники торговой точки, влияющие на продажи; система учета и анализа продаж. 

3.Анализ покупательских потоков внутри торговой точки. 

4.Анализ полочного пространства отдельно взятой категории. 

5.Определение списка возможных категорий ритейлера. Вычленение поставщиковм своей категории в рамках общей структуры магазина, определение ее роли, как для покупателя, так и для ритейлера.

День второй: 9.30- 14.00

6.Вариации одной и той же товарной категории в зависимости от формата ритейлера.

7.Классификация ассортимента. Присвоение признаков каждой единице товара в зависимости от целей их использования в процессе построения и продвижения категории. Присвоение признаков в рамках  существующих учетных программ поставщиков и ритейлеров.

8.Аудит существующей планограммы категории.

9.Анализ продаж товарной категории: АВС, XYZ, сезонность продаж, совместимость позиций в чеке, пенетрация категории и каждой СКЮ в  общем потоке чеков, соотношение полученных данных с данными по продажам и представленности категории на внешнем рынке.

10.Анализ маржинальности категории, товарных позиций, в зависимости от: маркетинговых бонусов поставщиков и установленной наценки.

11.Оценка существующей доходности категории.

12.Анализ условий сотрудничества по каждой из позиций в рамках категории. Соотношение доходной части при существующем виде категории и прогнозируемой доходной части новой ассортиментной матрицы.

13.Анализ эффективности использование торговых площадей

14.Анализ планограммы и выявление/анализ дополнительных мест продаж.

Блок 3. Определение плана действий по реорганизации и развитию категории: 

1.Постановка целей, согласование между участниками, выстраивающими категорию.

2.Утверждение общего плана действий в разрезе: ассортимента, планограммы, ценообразования и трейд-маркетинговой поддержки.

3.Распределение обязанностей, ответственности между участниками проекта.

4.Утверждение бюджета проекта. 5.Определение точек контроля.


День второй: 15.00- 19.00

Блок 4. Внедрение и реализация категорийного менеджмента, развитие категории с помощью трейд-маркетинговых активностей.

 1.Определение позиций, в рамках календарного года, необходимых для дополнения ассортиментной матрицы и вывода из нее. Составление списка сезонных SKU.

2.Внесение изменений в принцип ценообразования в рамках категорий и подкатегорий.

3.Создание планограммы основного места продаж категории. Разработка ее вариаций в зависимости от сезонности и праздников. Утверждение планограмм как основы стандартов работы внутренних и внешних мерчандайзеров.  Создание внутренней и внешней навигации.

4.Определение планограммы для дополнительных мест продаж. Реализация  данной планограммы.

5.Согласование и запуск трейд-маркетинговых программ: I.Создание струтурного подразделения мерчандайзинга. II.Подготовка и реализация обучающей программы по продукту для продавцов торговой точки. III.Подготовка и проведение дегустаций и консультаций с помощью внешних промоутеров. IV.Виды ценовых акций, распределение бюджета между поставщиком и ритейлером. V.Примотки и кросс-маркетинговые активности, определение наиболее эффективного партнерства. VI.Организация совместно с ритейлером чековых акций, обоснование эффективности. VII.Использование дополнительного торгового оборудования. Виды торгового оборудования (функциональная, имиджевая и ценовая составляющая). VIII.Влияние пос-материалов на продажи, контроль за их эффективностью и применением.  

6.  Оценка результатов. Распространение полученного опыта на других контрагентов.

Зарегистрироваться на участие в семинаре или сделать запрос по корпоративному тренингу на эту же тему по телефону компании[відкрити контакти][email protected]

Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке

Додаткова інформація

Уникальные преимущества тренинга:

1.Опыт тренера в управлении продажами в рознице через категорийный менеджмент  позволит участникам тренинга получить максимально пошаговые практические советы по любой из Ваших категорий. 
2.Каждый из инструментов, о которых будет идти речь на тренинге соответствует главному критерию - он должен приносить вам Прибыль. 
3.На этом тренинге Вы будете работать с реальными цифрами в каждой из категорий, поэтому наличие ноутбуков обязательное – 80% практики! 


Программа семинара предназначена для Специалистов: 


  • розничных сетей (магазинов), где используется полочное размещение товара со множеством брендов (FOOD, NONFOOD, FMCG, DIY, игрушки, подарки, аксессуары, электроника,  моб. телефоны, посуда, бытовая химия, парфюмерия и т.д.) -  руководителей отделов закупок и категорийного менеджмента, категорийных менеджеров; директоров по маркетингу, продакт-менеджеров; 
  • производителей, которые стремятся увеличить свои продажи в категории, нарастить профессионализм в области сотрудничества с ритейлерами , стать флагманом в своей категории и эффективным партнером для розничной сети: бренд-менеджеры, руководители продаж по работе с сетевой розницей. 


Совместно с Тренером мы сфокусировали программу на решении таких важнейших задач производителей:

1.Как зарабатывать на поставке товаров в сеть, а не «доплачивать» сети за «возможность быть представленным на полке»?

2.Как сохранить место на полке, когда сети хотят поставить на нее свои собственные марки?

3.Как угадать с выпуском нового товара, чтобы он 100% был принят сетью как важный на полке?

4.Как сделать акции в сети эффективными и взаимовыгодными, не оплачивая акцию из своего кармана?

5.Как подготовиться и провести переговоры по поставкам в сеть? Работаем на основе показателей эффективности… И многое другое


Хороший партнер для сети – это «капитан» категории, обладающий информационными и менеджерскими ресурсами, изучающий рынок, приобретающий информацию, вкладывающий в развитие категории….  Как производителю войти в «святая святых» сети – управление категорией, что, как и когда предложить, чтобы стать полноценным Партнером категории для сети и увеличить свои продажи.

 

Ваши действия?

Зарегистрироваться на участие в тренинге или сделать запрос по корпоративному тренингу на эту же тему по телефону компании      

[відкрити контакти][email protected]


Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші тренінги у категоріях:Маркетинг, реклама, PRМенеджмент, управління, KPIПродажі, кол центр, робота з клієнтами

Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.