Технології зростання
тренинг

Обслуживание и продажи в аптеке





Цільова аудиторія

Тренинг рассчитан на первостольников и заведующих аптеками.

Ціль заходу

Научить фармацевта эффективно взаимодействовать с посетителем аптеки, уметь находить взаимовыгодные решения, удовлетворяющие покупателя и повышающие объемы продаж в аптеке. 

Програма

День 1. Блок №1: Портрет покупателя вашей аптеки

Цель блока: научить фармацевта эффективно взаимодействовать с посетителем аптеки, уметь находить взаимовыгодные решения, удовлетворяющие покупателя и повышающие объемы продаж в аптеке. 
1. Мотивы и цели посещения аптеки: пообщаться и пожаловаться; провести время; узнать, что продается; получить дополнительную информацию об ассортименте, цене, …, чтобы принять решение о покупке; совершить покупку, о которой уже принято решение; другие

2. Когда следующий визит в аптеку становится достойным более дорогой покупки: условия


Блок №2: Построение взаимоотношений с покупателями

Цель блока: изучить психологические аспекты взаимодействия с посетителями и овладеть эффективными технологиями работы с различными типами покупателей в ситуациях повышенного и пониженного спроса
1. Доверие: значение и формирование

3. Стереотипы поведения

2. Типы первостольников: серьёзные, «душа на распашку», сиротливые, деловые, настойчивые, заботливые, кокетливые, пассивные.

4. Поведенческие типы покупателей: неомногословные, импульсивные, заискивающе дружелюбный, неторопливый, неуверенный, 

5. Работа с различными типами покупателей

6. Особенности взаимодействия с посетителями в часы пониженного спроса

7. Особенности взаимодействия с посетителями в часы повышенного спроса


Практикум: 10 типичных ошибок работы с посетителем и работа над ошибками (кейсы; просмотр видеоматериала, видеоанализ; ролевая игра каждого участника с тренером)


Блок №3: Знание продукта


Цель блока №3: научить первостольника делать товар доступным и привлекательным для покупателя
1. Иллюзии восприятия: любопытные примеры

2. Правила оформления витрин: доступность, рубрикация, «рядом с названием», «рядом с лидером», «массовая выкладка», «fifo», «наполненности витрин», «правило определения места на полках», категоризация.

3. Правила мерчандайзинга касающиеся POS – материалов: оптимальности, правило помощи покупателю, правило KISS – (сокр. от Keep is short and simple), чистоты и аккуратности

4. Правила мерчандайзинга зрительного восприятия: правило фигуры и фона, правило уровня глаз, правило «7+2», правило грпуппировки

5. Практикум: работа над фотоматериалом (фото выкладки в магазине: найти, что не так).


День 2. Блок №4: Деловая игра «Быстрый лонч»


Цель блока №4: научить продавать препараты, не вступая в конфликт с собой (часто вызывает сложность продажа дорогих препаратов – необходимо сохранить честность и дорого продать – психологический конфликт, который препятствует выполнению продаж)
Суть деловой игры «Быстрый лонч»: продвинуть конкретный препарат от национального уровня, когда о нем только заявляет производитель до нашей аптеки. Задача участников: сделать рекламу препарата, презентовать его, разработать позиционирование, стратегию продвижения, технологию продаж и защитить проект перед жюри (тренер). Препаратов может быть несколько, команд тоже – зависит от количества участников


Блок №5: Стандарты обслуживания и продажи


Цель блока: научиться понимать стандарты работы и использовать их для выполнения целей, овладеть приемами работы с ценой
1. Правила и стандарты обслуживания посетителей: как они работают? (здесь работаем со стандартами конкретной сети аптек)

2. Личностный подход + технологии продаж = идеальный сервис и выполнение плана?

3. Цели производителя и цели розничного продавца в аптеке: фармацевта-первостольника – как найти третье решение (взаимовыгодное)

4. Процесс принятия решения о покупке посетителем: основные шаги

5. Работа с ценой: обоснование цены (высокой и низкой),  приемы работы с ценой

6. Понятие ценности и стоимости
Практикум: возражения – 10 типичных ошибок и работа над ними


Подведение итогов. Выводы. Вручение сертификатов.

Додаткова інформація

  • Перед обучением будет проведен аудит торгового зала вашей аптеки (или нескольких аптек) с целью оценки качества маркетинговых коммуникаций в них, отчет о котором станет материалом для работы в ходе тренинга.
  • Программа обучения рассчитана на первостольников, которые новички в должности (они приобретут навыки продаж и эффективного общения) и для тех, кто уже имеет опыт работы  (смогут поработать с личностными аспектами). 
  • Формат обучения обеспечивает значительный вклад каждого участника в результат своего обучения, что определяет эффективность тренинга в целом (в деловой игре у каждого есть задание и роль, и от каждого требуется продукт на выходе в виде какого-либо решения).
  • Участникам предоставляется возможность глубокой проработки навыков, тренируемых в ходе обучения, так как каждый участник будет работать с тренером лично и получит лично обратную связь.

Сделать запрос по корпоративному тренингу на эту  тему:

[відкрити контакти](067) 504 37 67, [відкрити контакти](050) 445-37 04[відкрити контакти][email protected]

Все корпоративные тренинги и семинары для фармацевтических и медицинских компаний смотрите ЗДЕСЬ 

Корпоративные тренинги "Технологии роста" по всем направлениям смотрите ЗДЕСЬ.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші тренінги у категоріях:Медицина, фармацевтика

Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.