Технології зростання
тренинг

Мерчендайзинг. Практические инструменты управления розничными продажами





Цільова аудиторія

Программа тренинга для топ-менеджеров, менеджеров среднего звена, представителей торгового отдела и отдела маркетинга, а также для собственников магазинов.

Ціль заходу

  • Понять назначение мерчандайзинга. 
  • Сформировать план по совершенствованию мерчендайзинга в компании.
  • Понять особенности поведения потребителей. 
  • Изучить способы оптимального представления продукции. 
  • Отработать на практике ключевые аспекты программы мерчендайзинга.

Програма

Общие закономерности в развитии торговых сетей:

  • Основные факторы и критерии, влияющие на первичную успешность розничного магазина: Территория, Внутренний и внешний маркетинг, Ассортимент; Ценообразование, Качество сервиса, Синергия и др.;
  • Современные технологии и форматы розничных продаж;
  • Наиболее эффективные форматы в рознице;
  • Влияние вида торговой точки на ощущение покупателя в области ценового 
  • позиционирования магазина;

Концепция мерчендайзинга:

  • Цели мерчандайзинга; 
  • Происхождение мерчандайзинга (прошлое – настоящее); 
  • Основные правила;
  • Схемы типичных выкладок продукции;
  • Виды торгового оборудования и его назначение;
  • Виды предоставления покупателю информации о товаре, или «говорящие полки»;
  • Влияние мерчендайзинга на конечный результат;
  • Типология средств мерчендайзинга: музыка, освещение, рекламное сопровождение, оформление витрин и др.

Закупка и ценообразование:

  • Товарные категории – определение, виды; 
  • Запас. Основные правила. Преимущества оптимального товарного запаса;
  • Потери на избыточном запасе; 
  • Потери от временного отсутствия товара на полках торгового зала; 
  • Составляющие подхода к формированию ценовой политики;
  • Инструменты информирования покупателей о ценах;
  • Ассортимент и форматы магазинов.

Поведенческие особенности потребителей в магазине:

  • Классификация покупателей; 
  • 3 основных типа поведения покупателей; 
  • Механизм действия мерчендайзинга;
  • Какие факторы влияют на выбор торговой марки на месте продаж? 
  • Схемы поведения покупателей при покупке;
  •  Модель поведения покупателей при запланированной и незапланированной покупке;
  • Мерчендайзинг в торговой точке

Правила размещения товара в магазине: 

  • Основные правила и критерии эффективности выкладки в магазине;
  •  Классификация и эффективное расположение товарных групп;
  • Принципы размещения товаров: Группировка; Цветовая блокировка; Контраст по форме; «Лицом к покупателю»; Эффект кариеса; Дублирование;
  • Приоритетное место: «Золотая линия»; Уровень глаз «Горячая» зона магазина; 
  • Расположение товаров-новинок - запас и представление;
  • Выделение акционного товара: Воблеры, подставки-индикаторы, шелфтокеры, брендированные подставки;
  • Сопутствующие товары;
  • Стимулирование комплексной покупки;

Оптимальное использование пространства торгового зала:

  • Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования;
  • «Золотой» треугольник; 
  •  Правила оформления входной зоны:
  •  Организация покупательского потока: 
  • Оптимальное количество фейсингов; 
  • Зонирование торгового зала:
  • Товарное соседство;
  • Расположение POS-материалов;

Организация мерчендайзинга в магазине компьютерной электроники:

  • Составление мерчендайзинг-бук (концепции мерчендайзинга) магазина;
  • Определение функциональных зон продаж;
  • Структурирование мерчендайзинга в магазине;
  • Контролинг и стандартизация – супервайзинг мерзендайзинга;
  • Групповые упражнения:
  • Рассмотрение мерчендайзинг-бук разных компаний;
  • Разбор типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе разбор и анализ мертвых зон и углов;
  • Схемы построения магазинов, торгующих бытовой и аудио-видео техникой;
  • Преимущества и недостатки. Рассмотрение планировок магазинов;
  • И др.
  • Командное упражнение на закрепление тем тренинга 
  • (Моделирование):
  • Группа делится на 3 – 4 команды; 
  • Каждая команда рисует на листе флип-чарта план – схему действующего магазина 
  • Компании ALTA, в которой, на их взгляд есть определенные проблемы с 
  • размещением, зонированием, представленностью, ассортиментом и т.д.; 
  • Затем, опираясь на пройденный материал, участники рисуют в своих схемах 
  • (маркером другого цвета) то, что можно улучшить и, самое главное, почему 
  • (аргументы); 
  • После этого каждая команда презентует свои «творения»; 
  • Обсуждение, обратная связь.


Подведение итогов тренинга

Вручение сертификатов

Додаткова інформація

Тренинг организован в смешанной форме: информационные блоки чередуются с

практическими упражнениями (60/40).

  • Методы, используемые в тренинге: ролевая игра, «мозговой штурм», кейсы,  индивидуальные задания, синемалогия. 
  • Участники тренинга активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером. 
  • Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации. 
  • Тренинг максимально адаптирован к реалиям рынка, вся информация подается с использованием специфики продукта и клиентов;
  • Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность компании заказчика и лягут в основу ее стратегических изменений для достижения значительных улучшений на рынке.

Сделать запрос по корпоративному тренингу на эту  тему:

[відкрити контакти](067) 504 37 67, [відкрити контакти](050) 445-37 04[відкрити контакти][email protected]

Все корпоративные тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" смотрите ЗДЕСЬ.

Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке.


Залишити коментар
Введіть ваше ім’я.
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Введіть ел. пошту.
або Відмінити

Інші тренінги у категоріях:Маркетинг, реклама, PR

Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.