Мерчендайзинг. Практические инструменты управления розничными продажами
- 16 годин
- Після закінчення видається сертификат
- Технології зростання
- rost.biz.ua
- Добровольская Елена
-
Щоб зв'язатися із закладом, відкрийте телефон і ел. пошту.
Цільова аудиторія
Программа тренинга для топ-менеджеров, менеджеров среднего звена, представителей торгового отдела и отдела маркетинга, а также для собственников магазинов.
Ціль заходу
- Понять назначение мерчандайзинга.
- Сформировать план по совершенствованию мерчендайзинга в компании.
- Понять особенности поведения потребителей.
- Изучить способы оптимального представления продукции.
- Отработать на практике ключевые аспекты программы мерчендайзинга.
Програма
Общие закономерности в развитии торговых сетей:
- Основные факторы и критерии, влияющие на первичную успешность розничного магазина: Территория, Внутренний и внешний маркетинг, Ассортимент; Ценообразование, Качество сервиса, Синергия и др.;
- Современные технологии и форматы розничных продаж;
- Наиболее эффективные форматы в рознице;
- Влияние вида торговой точки на ощущение покупателя в области ценового
- позиционирования магазина;
Концепция мерчендайзинга:
- Цели мерчандайзинга;
- Происхождение мерчандайзинга (прошлое – настоящее);
- Основные правила;
- Схемы типичных выкладок продукции;
- Виды торгового оборудования и его назначение;
- Виды предоставления покупателю информации о товаре, или «говорящие полки»;
- Влияние мерчендайзинга на конечный результат;
- Типология средств мерчендайзинга: музыка, освещение, рекламное сопровождение, оформление витрин и др.
Закупка и ценообразование:
- Товарные категории – определение, виды;
- Запас. Основные правила. Преимущества оптимального товарного запаса;
- Потери на избыточном запасе;
- Потери от временного отсутствия товара на полках торгового зала;
- Составляющие подхода к формированию ценовой политики;
- Инструменты информирования покупателей о ценах;
- Ассортимент и форматы магазинов.
Поведенческие особенности потребителей в магазине:
- Классификация покупателей;
- 3 основных типа поведения покупателей;
- Механизм действия мерчендайзинга;
- Какие факторы влияют на выбор торговой марки на месте продаж?
- Схемы поведения покупателей при покупке;
- Модель поведения покупателей при запланированной и незапланированной покупке;
- Мерчендайзинг в торговой точке
Правила размещения товара в магазине:
- Основные правила и критерии эффективности выкладки в магазине;
- Классификация и эффективное расположение товарных групп;
- Принципы размещения товаров: Группировка; Цветовая блокировка; Контраст по форме; «Лицом к покупателю»; Эффект кариеса; Дублирование;
- Приоритетное место: «Золотая линия»; Уровень глаз «Горячая» зона магазина;
- Расположение товаров-новинок - запас и представление;
- Выделение акционного товара: Воблеры, подставки-индикаторы, шелфтокеры, брендированные подставки;
- Сопутствующие товары;
- Стимулирование комплексной покупки;
Оптимальное использование пространства торгового зала:
- Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования;
- «Золотой» треугольник;
- Правила оформления входной зоны:
- Организация покупательского потока:
- Оптимальное количество фейсингов;
- Зонирование торгового зала:
- Товарное соседство;
- Расположение POS-материалов;
Организация мерчендайзинга в магазине компьютерной электроники:
- Составление мерчендайзинг-бук (концепции мерчендайзинга) магазина;
- Определение функциональных зон продаж;
- Структурирование мерчендайзинга в магазине;
- Контролинг и стандартизация – супервайзинг мерзендайзинга;
- Групповые упражнения:
- Рассмотрение мерчендайзинг-бук разных компаний;
- Разбор типичных выкладок продукции в различных торговых каналах, в том числе разбор и анализ мертвых зон и углов;
- Схемы построения магазинов, торгующих бытовой и аудио-видео техникой;
- Преимущества и недостатки. Рассмотрение планировок магазинов;
- И др.
- Командное упражнение на закрепление тем тренинга
- (Моделирование):
- Группа делится на 3 – 4 команды;
- Каждая команда рисует на листе флип-чарта план – схему действующего магазина
- Компании ALTA, в которой, на их взгляд есть определенные проблемы с
- размещением, зонированием, представленностью, ассортиментом и т.д.;
- Затем, опираясь на пройденный материал, участники рисуют в своих схемах
- (маркером другого цвета) то, что можно улучшить и, самое главное, почему
- (аргументы);
- После этого каждая команда презентует свои «творения»;
- Обсуждение, обратная связь.
Подведение итогов тренинга
Вручение сертификатов
Додаткова інформація
Тренинг организован в смешанной форме: информационные блоки чередуются с
практическими упражнениями (60/40).
- Методы, используемые в тренинге: ролевая игра, «мозговой штурм», кейсы, индивидуальные задания, синемалогия.
- Участники тренинга активно взаимодействуют как друг с другом, так и с тренером.
- Тренер демонстрирует техники и навыки, отвечает на все вопросы и помогает решать специфические рабочие ситуации.
- Тренинг максимально адаптирован к реалиям рынка, вся информация подается с использованием специфики продукта и клиентов;
- Интеллектуальные продукты, разработанные в течение данной программы, переходят в собственность компании заказчика и лягут в основу ее стратегических изменений для достижения значительных улучшений на рынке.
Сделать запрос по корпоративному тренингу на эту тему:
[відкрити контакти] , [відкрити контакти] , [відкрити контакти]
Все корпоративные тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" смотрите ЗДЕСЬ.
Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке.
Інші тренінги у категоріях:Маркетинг, реклама, PR
Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.