Тренинг для официантов. Сегмент luxury
- 16 годин
- Після закінчення видається сертификат
- Технології зростання
- rost.biz.ua
- Добровольская Елена
-
Щоб зв'язатися із закладом, відкрийте телефон і ел. пошту.
Цільова аудиторія
официанты ресторана
Ціль заходу
- научить официантов выполнять все необходимые стандарты и действия, которые ведут к повышению среднего чека (все, что в зоне компетентности персонала)
- проработать навыки обслуживания гостей в сегменте luxury
Програма
Блок №1.: Знание продукта: зачем это необходимо, кому и в какой степени?
Задача:
- научиться эффектно презентовать блюда и напитки ресторана – делать это интересно и вкусно
- Ассортимент блюд и напитков - обзор
- Неизвестное: теруарные продукты, деликатесы, экологически чистые продукты, понятия DOC и AOC
- Принципы сочетаемости блюд и напитков (основное для конкретного ресторана и меню)
- Ключевые слова. Прием «Вкусная презентация»
Практикум:
- Упражнение «Презентация кухни ресторана»
- Упражнение «Вкусная презентация» блюда и напитка по заданному тренером плану и со строгими временными рамками.
Блок №2. Обслуживание в ресторане
Задача:
- рассмотреть модель обслуживания - общий вид, где прописан каждый шаг и задачи, которые необходимо выполнить на каждом этапе;
- выучить стандарты, которые необходимо выполнить и овладеть технологиями, помогающими действовать профессионально в типичных ситуациях (в нетипичных ситуациях – обращаемся к управляющему, или действуем в соответствии с политикой отношения к гостям)
- Что такое обслуживание в сегменте люкс: чего ожидают гости, за что готовы платить дорого и благодарить чаевыми
- Шаги обслуживания и ключевые моменты каждого шага, которые влияют на продажи:
- Приветствие
- Сопровождение гостя
- Предложение аперитива: основные правила и речевая техника (отработка речевых модулей)
- Прием заказа (ненавязчивое предложение, как правильно давать экспертную рекомендацию, как использовать уточнение и подсказку, когда предлагать дорогое блюдо неуместно и что предложить в этом случае, т.д.)
- Консультирование гостя относительно блюд (эффектно презентовать, помочь выбрать лучшее блюдо)
- Предложение гостю (допродажа)
- Сервировка стола
- Вынос заказа
- Презентация заказа гостю
- Пожелание приятного аппетита
- Уборка стола
- Расчет с гостем
- Прощание и приглашение приходить снова
- Методы повышения среднего чека (увеличение количества дорогих блюд в чеке, увеличение количества блюд, наличие дополняющих предложений, увеличение числа гостей, предложение дополнительного блюда, использование подсказки и уточнения, прием «ненавязчивая презентация», как правильно давать экспертные рекомендации гостям относительно выбора блюда и напитка, т.д.)
Практикум:
- Просмотр видео- материала. Анализ и выводы
- Отработка каждого шага на практике
- Упражнение «Обслуживание»: телесно ориентированное упражнение (участники испытывают «на себе» качество обслуживания в ресторане)
Блок №3. Технологии продаж и как ими пользоваться
- Консультативные продажи: основные особенности
- Типичные «сложные ситуации»
- Умение говорить: «язык пользы»
- Работа с отговорками
- Работа с типичными возражениями
- Работа с претензиями
- Жалобы гостей
Практикум:
- Упражнение на отработку навыка работы с возражением
- Ролевая игра с тренером индивидуально с каждым участником на отработку сложных ситуаций в продаже. Отработка навыка действия в таких ситуациях:
- Гость выбрал блюдо, которое в данный момент не может быть приготовлено, а Вас не предупредили, что блюдо включено в стоп-лист. Между тем, Вы уже приняли заказ Гостя и передали его на кухню…
- Гость приходит в ресторан в надежде попробовать любимое блюдо и узнает, что его сейчас "нет".
- К Вам пришел Гость с "индивидуальным» запросом: "У меня всего 15 минут – мне бы быстро поесть"! Только: "я на диете".
- 4. Гость впервые у нас. Задет сверх общий вопрос: что у вас вкусного можно поесть?
- Гость предлагает Вам сделать выбор за него: накройте нам, пожалуйста, что Вы считаете вкусным?
- 6. Гость не может из множества блюд в меню выбрать что-нибудь на свой вкус – теряется в ассортименте.
- 7. Гость долго выбирает, из двух блюд, которые ему нравятся приблизительно одинаково, не может выбрать одно для того, чтобы сделать заказ.
- 8. Гость выбирает из двух блюд, цены которых разнятся.
- Ваши ситуации: __________________________
Додаткова інформація
Коротко о концепции обслуживания.
«luxury – ресторан» предполагает культуру обслуживания гостей, которая включает:
- Высокий уровень комфорта для гостей
- Внимательность, вежливость и личностное отношение персонала
- Нарушение принятых правил ради дорогого гостя
- Доверие к компании: честность расчета и возможность получить экспертный отзыв о продукции со стороны обслуживающего персонала
- Высокий уровень исполнения работающих стандартов
- Высокая пищевая ценность блюд
- Креативные дизайнерские решения в оформлении блюд
Эти все требования должны быть в качестве нормы, как и свежесть продукции, из которой готовятся блюда.
Коротко об авторстве и подходе к обучению.
Программа тренинга создана на основе опыта работы в розничных магазинах и ресторанах сегмента люкс.
Большое внимание уделяется навыку говорения (общения без «ы-ы…», «ну, ..» «это типа как…, только …» и т.д.); профессиональным знаниям о блюдах и напитках.
Передаются технологии, которые решают для компании задачу профессионализма персонала и для персонала - задачу усвоения большого объема информации за короткий срок.
Также, многие аспекты включены в тренинг в связи с тем, что автор (яJ) часто сама являюсь гостем, и имею критичный взгляд на качество обслуживания, персонал, бизнес-процессы и стандарты.
Немаловажно: каждый сотрудник получает личный результат по завершению тренинга – индивидуальные задания и сдача экзаменов индивидуально + оценка личных достижений во время обучения в конце тренингового дня, рекомендации тренера к дальнейшему развитию
Задачи обучения: четко формируются на переговорах с Заказчиком.
Дотренинговая подготовка:
- Интервью с Заказчиком (уточнение цели и задач обучения – проблемного поля)
- Анализ меню ресторана на предмет наличия конкурирующих позиций
- Анализ системы стимулирования персонала
- Тестирование обслуживающего персонала (сбор наиболее часто задаваемых вопросов посетителями магазина, на которые сложнее всего ответить продавцам)
Возможно полевое наблюдение процесса обслуживания (например, перед началом первого дня, если ресторан открывается с 9.00 )
Інші тренінги у категоріях:Продажі, кол центр, робота з клієнтамиГотельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa
Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.