Консультантам не платят за продажи
Всем владельцам и управляющим магазинов одежды и обуви - читать!
Изложенные в статье события действительно имели место пару дней назад в городе Донецке. Отнеситесь к этому, как к моим наблюдениям, а не истине в последней инстанции.
Итак, шопинг.Чтобы выбрать новую пару ботинок, направляюсь в центр Донецка. Паркуясь, размышляю, за что платят консультантам. Вот на этот вопрос я и попробую ответить.
Ситуация первая.
Сеть магазинов спортивной одежды и обуви. Скажу сразу, не самообслуживание. По отделу мужской обуви дефилирует консультант. Старательно расставляет пары на полках, чтобы было красиво. Как в планограмме. Мальчик фотографирует. Мои умоляющие взгляды остаются без внимания. У меня просто нет шансов. В мою сторону никто не смотрит. Я выбираю и меряю две пары. В это время консультант работает с соседней полкой. Закончив, она бросает взгляд в мою сторону, и уходит в другой отдел, видимо решив, что я большой мальчик и сам справлюсь. Конечно, я мог ее остановить, я не скромный. Но зачем портить чистоту эксперимента? Грустно...Ухожу. Вывод: здесь консультантам платят за выкладку в соответствии со стандартами. Видимо, фотоотчеты начальству контролировать легче.
Ситуация вторая.
Магазин одежды и обуви без ценников. Наверное, элитно! Вхожу, со мной здороваются, преследуют, предлагают помощь. Ну, что же, пожалуй, воспользуюсь. Озвучиваю, что мне нужны полуботинки. Со словами: "может вот эти?", консультант демонстрирует мне всю коллекцию без разбора, но по очереди. А, вдруг, угадает?! Это заставляет меня нервничать и объяснять самому, что я хочу. Наконец, я останавливаю свой выбор на одной модели. Красиво, но колодка тесновата. Говорю, что буду думать. Мне предлагают отложить пару, ссылаясь на то, что она одна. Ура! первый и единственный прием продажи в этой ситуации. Я отказываюсь и покидаю пустующий магазин. Вывод: здесь консультанты получают деньги за помощь и демонстрацию товаров покупателю.
Ситуация третья.
Небольшой магазин. Вхожу. Возле кассы проходит совещание. Чтобы не мешать работающим людям, тихо направляюсь к полкам. Выбираю понравившуюся модель. Иду мерить. Совещание прерывается вопросом в мою сторону: «Это ваш размер?», - после утвердительного кивка собрание продолжается. После неудачной попытки прошу принести другой размер. Дальнейшие действия консультанта соответствуют модели «продавца». Она подает мне различные модели, соответствующие моему размеру из подсобки. Вывод: здесь консультанты получают зарплату за совещание и «ПОДАЖИ» а не продажи.
Конечно, не все так плохо, и нашелся магазин, где обслуживание было на высоком уровне.
Но меня до сих пор не оставляет вопрос: почему? Почему управляющие не заботятся о том, чтобы сделать из «подавцов» – настоящих продавцов-консультантов. Или то, почему система продаж сводит на нет все затраты на рекламу. Если читая эти истории, вы узнаете ситуации у вас в магазине, торопитесь, начинайте учить своих консультантов. Отправьте их на тренинг "Эффективные продажи в рознице" . В результате вы получите лояльных клиентов и более высокие продажи.
Консультанты могут, но не хотят? Тогда на тренинг приглашаю Вас. На минишколу руководителей по продажам. Вы получите работающую систему продаж, завоюете покупателей и оставите позади конкурентов, которые тоже не стоят на месте.
Успехов в работе радости в жизни!
Иван Семенов. www.bws.co.ua
Бизнес тренер – консультант по управлению продажами и развитию организации.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами