Интервью с Константином Бакштом
Константин Александрович Бакшт - эксперт по системным продажам с многолетним опытом ведения бизнеса, генеральный директор межрегионального холдинга «Капитал-консалтинг», автор нескольких бестселлеров по эффективным продажам.
FxFactor: Константин Александрович, уже много лет Вы руководите большим холдингом. Расскажите, как Вы начинали свою деятельность?
Константин Бакшт: Я бы вряд ли смог успешно управлять не то что большим холдингом, но и большой компанией без опыта предыдущих бизнесов. в той или иной степени успешных или неудачных. Первый мой бизнес был достаточно успешным, но потерял я его из-за хороших результатов, потому что началась склока среди учредителей. Кроме того, был ряд бизнесов в прошлом, где я был владельцем или управляющим. Весь этот опыт позволил мне создать то, что я имею сейчас.
FxF: Что подтолкнуло Вас заняться именно консалтингом?
К. Б.: Сначала профиль деятельности компании был совершенно другим. Даже название говорит о том, что когда-то эта компания занималась управлением личными финансами, инвестициями, проводила семинары для частных лиц на подобные темы. Сейчас мы занимаемся консалтингом, построением продаж под ключ, а подтолкнули нас к этой деятельности сами клиенты. Во время проведения семинаровитренингов клиенты обращались с просьбой помочь. В компаниях, которыми я управлял и владел, была сильная система продаж. Сначала мои друзья уговорили меня на некоммерческой основе помочь построить бизнес. Потом впервые появилась заказчица, которая сказала: «У вас отличные тренинги, но мне некого на них отправлять — у меня нет персонала. Если бы вы мне помогли подобрать сотрудников, выстроить работу отдела продаж». И мы сказали, что можем помочь, но уже не бесплатно. И после ряда таких просьб от клиентов мы поняли, что именно это пользуется спросом и мы могли бы этим зарабатывать.
FxF: Вы передовой управленец, проводите тренинги и семинары. Сложно ли совмещать эти виды деятельности?
К. Б.: Я еще и книги пишу... И на них у меня уходит больше времени, чем на управление и тренинги. Но в целом это просто хороший тайм-менеджмент. Я в свое время много им занимался и осваивал его технологии. Подробно изучал методы хронометража oт Глеба Архангельского. Эти методы позволяют за каждый день жизни проживать два три дня обычною человека. То есть я не проживу большее количество лет, но за то же время я успею в два-три раза больше.
Ну и за много лет управления я уже стал профессиональным собственником — занимаюсь этим как-никак 17 лет. В моем случае управление собственным бизнесом выстраивалось немного иначе, чем это представляют себе некоторые владельцы. Мой главный офис — в Москве, есть несколько региональных представительств и ряд дистрибьюторов, как в России, так и в СНГ, в том числе в Киеве. География наших проектов — вся Россия, Украина, Казахстан, частично Великобритания, Канада, Турция, Израиль, Южная Корея. Теперь судите сами: я в своем головном московском офисе бываю где-то раз в месяц, в региональных представительствах — раз в несколько месяцев, документы подписываю редко — на то есть исполнительные директора, финансами не распоряжаюсь — есть финансисты. Так что управление бизнесом не создаст для меня большой нагрузки. Поэтому у меня есть время на то, чтобы продумывать, как развивать свой бизнес. Кроме того, я лично присутствую на конкурсах отбора персонала в нашу компанию. Руководитель должен заниматься поиском людей, а не делами руководства. Поиск и наем ключевых кадров — это очень важная задача, поэтому полностью делегировать ее нельзя.
FxF.: Вы часто говорите о подборе персонала. Ясно, что это Ваша сфера деятельности. Скажите, Вы как-то поособенному подходите к выбору или же все проходит банально, как у всех— в виде собеседования?
К. Б.: Если бы мы делали это так же, как делает большинство компаний — через серию индивидуальных собеседований, то мы бы имели колоссальные проблемы с наймом, с пониманием того, кто у нас вообще работает, и так вряд ли можно было бы эффективно развить бизнес. Мы изначально не имели больших денег, какой-то недвижимости, среди нас не было владельцев заводов, не было у меня и «крутых» родственников, я не состоял ни в каких партиях То есть я не владел огромным стартовым капиталом для начала бизнеса. Просто когда-то я разработал (в то время еще для своих личных нужд) эффективную технологию по подбору кадров, и благодаря ей каждый раз, когда мы набираем персонал, у нас аншлаг. Десятки, а то и сотни потенциальных сотрудников сражаются за рабочее место в нашей компании. Все это приводит к тому, что в один из вечеров, после многоэтапного отбора, нам удается выбрать самых сильных и обладающих наибольшим потенциалом людей из обширного потока соискателей.
FxF.: Участвуете ли Вы в биржевых торгах? Как Вы относитесь к деньгам и какие виды инвестиций предпочитаете?
К- Б.: Лично я не спекулянт, а инвестор. В биржевых торгах не участвую, я инвестирую в фондовый рынок, но двумя способами. Либо через ПИФы, либо могу приобретать облигации, но при условии, что длительное время буду ими владеть, получать купон на выплаты и в конечном счете погашу сами облигации, в тот срок, когда назначено погашение. Сейчас, например, мне как раз подбирают пакет облигаций европейских и других зарубежных компаний, в которые я намерен инвестировать очередную сумму. Фондовый рынок — это, безусловно, лишь часть инвестиций. Вообще я использую все основные виды вложений. Есть у меня инвестиции в недвижимость, как в коммерческую, так и в жилую. Для меня предпочтительны объекты, генерирующие текущий денежный поток. Я покупаю не только с целью позже перепродать эту недвижимость, а, прежде всего, в качестве объекта аренды. Мне близки инвестиции в чужой бизнес, и я их люблю. Я понимаю, кому можно давать средства, а кому нельзя. И мне приятно видеть, как мой капитал действительно способствует увеличению доходов и развивает деятельность компаний.
FxF: Известно, что для бизнесмена время — деньги. Всего за два дня тренинга, но по чрезвычайно насыщенному графику, Вы преподносите слушателям ту информацию, на поиск которой потратили годы. Как Вы собирали все то, чему сейчас учите людей?
К. Б.: Собирал из опыта, из нескольких десятков отделов продаж, которые я построил в своих компаниях, и сотен отделов продаж, в создании которых я участвовал для чужих бизнесов и для бизнесов наших партнеров и друзей. За два дня, конечно же, я всего рассказать не могу. Моя задача донести самое главное,суть,дать возможность обсудить это участникам и потренироваться на практической части для отработки своих навыков. Для того чтобы участники получили больше информации, я рассказываю об одном, а в раздаточном материале содержится еще и многое другое. Плюс к этому раздаю набор документов, технологий и стандартов, которые используются для построения отдела продаж. Это — третья часть того, что получают участники. Такой комплект документов я разработал примерно за три года и думаю, что только в том, что эти годами создаваемые материалы можно получить за два дня в печатном и электронном виде, уже состоит большой выигрыш сил и времени.
FxF: В 2003 году Вы начали карьеру бизнес-тренера по активным продажам, и в этом же году учреждается консалтинговая компания «Капитал-Консалтинг». Как Вам удалось в один год запустить два таких сложных проекта?
К. Б.: Одно повлекло за собой другое. В 2003-м я начал карьеру коммерческого бизнес-тренера. Вообще тренинги я проводил с 2000 года. Стартовал я с тренингов для собственных сотрудников. И пока это было для своих — все было проще. А ближе к 2003 году кадровые агентства стали предлагать проводить тренинги для своих клиентов. Вот тогда, наверное, все и началось. Я уже выступал не как руководитель, который хочет передать знания своим подчиненным, а как бизнес-тренер, который уже пришел с практическим опытом из другой компании. Зачем я нужен был кадровым агентствам? Тогда было крайне мало тренеров, а тем более практиков. После первых тренингов я понял, что уровень их организации довольно низкий (участники собираются неактивно, маленькие залы, недостаток персонала). А у меня тогда уже был успешный опыт в построении бизнеса. И я решил: если хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам. Мне хотелось, чтобы уровень тренингов стал намного выше, чтобы я не краснел, проводя свои занятия. Для этого нужен хороший зал, достаточно персонала, а публика — целевая, а не все подряд. И взялся за это сам. У меня было несколько знакомых тренеров, и мы на паях договорились, что нужно создать компанию, которая будет организовывать такого рода мероприятия. И все мы постепенно, в свободное от основной работы время, вечерами и на выходных, начали развивать этот бизнес. А уже затем опыт, полученный в том проекте, пригодился мне при создании «Капитал-Консалтинг».
FxF.: В чем отличие системы продаж в сфере услуг от методов в остальных сферах бизнеса?
К. Б.: Системы продаж строятся похожим образом, и здесь все зависит от сложности. Самая сложная продажа — это продажа дорогостоящего воздуха, то есть дорогих услуг, которые непонятны заказчику. Второе — это продажа промышленного оборудования в другие города или страны. Эти продажи требуют наиболее высокой квалификации. И строятся они по схожему принципу: делаете ли вы серьезный проект под ключ, оказывая только услуги, либо поставляете товар, выполняете строительство или монтаж. Все такие услуги продаются практически одинаково. Также в продаже услуг есть очень важный принцип — материализация. Клиент, прежде чем купить, должен понять, что он покупает, — потрогать, посмотреть. И это крайне важно. Ни один серьезный человек не купит за большие деньги то, чего он не понимает. Задача при продаже — это позиционирование. Важно, чтобы клиент смог воспринять то, что покупает, визуально, аудиально и кинетически. Но это в случае с товаром, а как быть с услугой? Что увидеть? Что пощупать? Остается лишь то, что Вы можете обуслугерассказать. Именно поэтому так тяжело продавать услуги. Следует задумываться о том, как их можно материализовать.
FxF.: Вы написали книгу "Как загубишь собственный бизнес". Почему Вы назвали ее именно так? О чем эта книга?
К. Б.: Идея книги — показать те ошибки, которые очень часто возникают в каждой компании. Причем эти ошибки практически у всех одни и те же. И я решил сгруппировать их по видам и описать с примерами. А рядом с ошибками я давал рекомендации, как их избежать или исправить. Эта книга одинаково подойдет как опытным предпринимателям, так и начинающим.
FxF: Как и где предпочитаете проводить свой досуг?
К. Б.: Большая часть моего времени свободна. За всеми своими делами наблюдаю дистанционно. В свободное время я пишу книги, статьи, встречаюсь с друзьями. В дни семинаров, конечно, у меня занят весь день, а в остальном — я свободен. Книги пишу, потому ЧТО мне хочется это делать. У меня нет потребности делать это из-за денег.
Для меня три самых красивых города, в которых можно проводить время (я имею в виду экскурсии, музеи, прогулки). — это Москва, Питер и Киев. Немногие россияне понимают, насколько красив Киев. И доехать до него легко. Город более древний, чем Питер и Москва, с большой историей, а что до украинской кухни — здесь вообще нет слов. И пиво у вас вкусней.
За рубежом предпочитаю отдыхать в Париже, Пpaгe, Барселоне и на границе Европы и Азии — в Стамбуле. Очень люблю Таиланд.
http://fxfactor.ru
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами