Актер творит чудеса (воспоминания ученицы)
Участница актерского тренинга Екатерина Колесник описала свои мысли и впечатления о своем обучении.
Мы сидим, как зачарованные, и слушаем преподавателя. Вернее, в данном случае, тренера, ведь это – тренинг актерского мастерства от педагогов Киевского Национального Университета Театра, Кино и Телевидения имени И.К. Карпенка – Карого.
Урок актерского мастерства ведет Анфиса Коленко – старший педагог Университета, кафедры сценической речи.
«Актер как бы говорит со сцены: я не просто обычный человек, я – (допустим) Джеймс Бонд, и вот эта коробочка у меня в руках – это на самом деле пистолет!», - объясняет Анфиса Владимировна.
Есть такое интересное актерское упражнение: коробочку передают по кругу, и каждый должен придумать ей образ – и себе, соответственно, тоже. Она превращается в котенка, стакан, банан, кошелек, микрофон – во что угодно.
Ранее я обучалась у Анфисы Коленко год назад на подобном тренинге. Пришла туда, уже имея некоторый опыт и на актерских курсах, тренингах, и на съемочных площадках. Что такое профессия актера, уже знала.
Но выступать мне предстояло в театре – а это было для меня новым.
Здесь я стала приобретать уже другие знания. И хотя прошлые тренинги меня тоже много чему научили, но такой серьезной, глубокой подготовки я еще не встречала!
Да, тренинг от Национального Университета Театра, Кино и Телевидения действительно намного отличался от других – тоже, кстати, довольно содержательных и информативных.
В одном откровенном разговоре Анфиса объясняла, насколько важно, чтобы актера обучал высококвалифицированный педагог. И критерий не в том, сколько этот педагог сыграл ролей, сколько поставил фильмов, а в том, скольких актеров обучил, выпустил.
Конечно, обучаться у знаменитости – прекрасно, престижно, захватывающе, вселяет гордость. Но не каждая звезда может передать свои знания и навыки другим. Или терпеливо и тактично вести тебя – словно за руку, как это делает настоящий педагог, как это делали Анфиса Владимировна и ее коллеги…
Впрочем, я отвлеклась. Занятия были одновременно и напряженными, и радостными. Я бежала, на них, как на праздник.
Правда, ближе к концу напряжения становилось все больше. Зато и гордости прибавлялось – я уже приобрела много новых навыков, многое знала, умела.
Я даже начала петь! А это всегда было моей несбыточной мечтой. Конечно, запела я не сама, а занимаясь с преподавателем вокала. Можете представить то ликование, когда из моей неумелой груди впервые полились мелодичные звуки песни!
Взяла на себя все роли, какие только можно было взять. Мне хотелось быть всеми и везде.
Правда, я еще не подозревала, какие сложности могут поджидать такую «многостаночницу»: что можешь запутаться в текстах, что бывает некогда переодеться к следующему этюду. И будешь бежать, на ходу завязываясь и застегиваясь – чтобы успеть появиться на сцене, хотя бы пока не пошли первые слова твоей фонограммы. Что элементы одного костюма могут «плавно перейти» в другой, создавая не совсем уместные сочетания. А бусы и прочие аксессуары так и останутся лежать нераспакованными в кулечках.
То ли дело на съемочной площадке, где весь мир – вокруг тебя!
Но может, и хорошо, что я об этих нюансах не знала? Ведь это так важно: видеть цель и не замечать препятствий.
Сейчас все эти сложности вспоминаются, скорее, как «приколы». Зато хорошо запомнилось то ощущение полета и счастья, которое пьянит всех актеров!
И еще запомнились слова Анфисы Коленко: «Актер на сцене творит чудеса, но только если он сам верит в предлагаемые обстоятельства».
Наверное, в этом и было чудо – в те моменты действительно верилось, что я – королева Анна Австрийская, я – примадонна Джулия Ламберт, я – эстрадная звезда, поющая далеко не первую свою песню.
И это было неповторимо!
Екатерина КОЛЕСНИК
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво