Что такое коучинг руководителей?
Коучинговое взаимодействие в организациях чаще всего начинается с топ-менеджеров и первых лиц компании.
Коучинговое взаимодействие в организациях чаще всего начинается с топ-менеджеров и первых лиц компании.
Ситуации похожи между собой: руководитель сталкивается с какой-либо проблемой или задачей, в решении которой необходима помощь. Или же в его деятельность нуждается в изменениях, которые необходимо продумать, запланировать и внедрить максимально "безболезненно" для компании.
И в таких случаях возникает вопрос, какой специалист будет наиболее эффективен как "внешний" помощник?
http://www.trn.ua/trainings/7520/
Коучи привносят в рабочие задачи руководителей свои алгоритмы, методы, практически проработанные кейсы. Этими инструментами они способствуют формированию видения у руководителей, оказавшихся в новых или непонятных обстоятельствах.
Коучинг руководителей - это:
- процесс повышения управленческих навыков
- усовершенствование компетенций лидера
- диагностика устаревших, неэффективных стратегий
- развитие новых, продуктивных качеств и навыков
- решение оперативных задач и проблем
Коуч-сессии проводятся как в индивидуальном режиме, так и с привлечением команды.
http://www.trn.ua/trainings/7520/
Что учитывает коуч во взаимодействии с руководителеями?
1. Направленность на результат
Основное преимущество коучинга перед другими видами t&d технологий - это четкая направленность на результат коучи. Каждая сессия и программа в целом должны быть подчинены этому принципу. Если коуч упускает это из виду, руководитель впустую теряет время, деньги, энергию и доверие к внешним специалистам.
Каждое действие, которое планируете, необходимо тестировать. Наилучший вопрос в этом случае звучит так: "Каким образом это поможет достичь необходимого резульатат?". И если ответ не кажется достаточно убедительным, от такого действия нужно отказаться. Или переформатировать его в более продуктивное.
2. Взаимосвязь
И коучу, и руководителю необходимо помнить, о том, что действия не должны быть оторваны от целей компании, команды. Учитесь связывать запланированное с базовыми целями организации и команды, сохраняя ориентацию на результат и поставленный на программу запрос.
Необходимо также учитывать все последствия управленческих инноваций. Просчитывать риски и минимизировать их заранее. Для этого есть, например, такой инструмент как SWOT-анализ.
3. Ответственность
Прорабатывая запросы руководителя необходимо помнить о том, что в ходе коучинга будут вскрываться и способы ухода от ответственности. Это будет касаться не только команды и подчиненных, но и непосредственно самого коучи.
Профессиональный коуч снабдит руководителя наиболее результативными инструментами, которые помогут выявить и преодолеть 5 способов ухода от ответственности: избегание, уклонение, оправдание и т.д. (см. классификацию Ю. Галаты, президента ECF)
4. Осознанность
Чтобы процесс коучинга не становился механистическим или оторванным от реальности, его участники должны понимать, что и зачем происходит в каждый момент времени.
- С какой целью был привлечен коуч?
- Что необходимо получить в итоге программы?
- Какие вопросы или техники лучше всего продвигают руководителя к решению запроса?
- К какому типу личности относятся коуч и коучи? Как это влияет на процесс коучинга?
"Зачем?" - главный вопрос для повышения осознанности.
5. Партнерство
Коучинговое взаимодействие основывается также на принципе, что коуч - это партнер руководителя в его продвижении к большей продуктивности и эффективности.
Данный принцип помогает коучу более правильно строить комфортные рабочие отношения, подбирать методы стимулирования и мотивации.
В течении всего взаимодействия коуч и коучи совместно анализируют все факты и действия из рабочей деятельности руководителя, а также их отражение на развитие команды и личностный и профессиональный рост коучи. И именно принцип партнерства помогает руководителю доверять и максимально раскрываться в коучинговых беседах.
http://www.trn.ua/trainings/7520/
Работая с руководителями, коучам необходимо следовать основным правилам:
- быть экспертами в процессе коучинга
- применять системный подход в своей работе
- собственным примером подтверждать то, о чем говорите своим коучи
1.10.2012
© Наталия Романенко, организационный коуч, президент Европейской Федерации Коучей – Украина
3.10.12 состоится бесплатный мини-тренинг для руководителей
«Коучинг в организации: решения и перспективы» http://www.trn.ua/trainings/7520/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI