Что же такое реклама?

Философия обывателя.

"Это что-то новое, или мы этим давно уже занимаемся?" Правда, Жванецкий сказал это про секс. Итак, что это? Иллюзия или реальность? Самостоятельный продукт или всего лишь посредник в формуле "деньги - товар - деньги"?
С одной стороны, судя по ее стоимости, это реальный продукт. Здесь есть спрос и предложение, продавец и покупатель. Тот кто в ней нуждается, и тот кто может предоставить это в самых разных формах, видах, вкусах, звуках... и т. д.
С другой стороны, это - иллюзия. Ведь в диалоге продавца и покупателя никто окончательно не знает, что именно они продают и покупают. Есть только цели, задачи и желаемый результат. И у каждого желание - продать свой товар. Только покупатель желает продать СВОЙ товар посредством покупки товара продавца.
И как продукт, и как иллюзия, реклама очень многообразна. От примитивного "тетя Соня настоятельно рекомендует..." и "соседка снизу уже взяла два!" до уровня произведений искусства и мировых шедевров. Это уже не просто информация. Тут задействуются все способы воздействия на наши эмоции, чувства, как на грубые так и на тонкие. Получается, что это своего рода манипуляция сознанием. А иногда, если удается, то и подсознанием. Именно реклама не только использует понятия стандарта стиля, красоты, образа жизни, но и диктует их. Получается, что эта иллюзия имеет очень сильное влияние на все человечество! (Во загнула!) А это уже большая ответственность.
Манипулятивность, в основном, строится на двух вещах: чувстве собственной значимости, и чувстве собственной неполноценности. Они есть в каждом человеке, и могут присутствовать одновременно или по очереди. Разница только в амплитуде между полярными точками. Есть конечно люди, у которых этой амплитуды почти нет. Но их очень мало и находятся они, например, где-то в Тибете. В медитации.
Так что эта иллюзия, посредник, вспомогательное средство на самом деле мощная мировая индустрия, затрагивающая все сферы человеческой деятельности и социума. И даже, если мы пытаемся не верить и не замечать, пробегать мимо, переключать каналы, отмахиваться от уличных распространителей (как они там называются?), мы окружены ею как сетью. И хотим мы этого или нет, мы все равно выполняем эту задачу, которая является целью любой рекламы - мы ПОКУПАЕМ!

http://www.atic.kiev.ua


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами