Правда и мифы о дистанционном обучении

Несмотря на то, что дистанционное обучение является новейшим из существующих методов образования, его уже окружает большое количество мифов и легенд.

Давайте же разберемся где правда, а где вымысел и развеем самые живучие мифы о дистанционном обучении:

Миф первый:

При отсутствии «живого» контакта между преподавателем и студентом снижается качество обучения; виртуальное обучение – виртуальные знания.

Если учитывать равные условия, наличие или отсутствие реального общения мало влияет на качество обучения. Методы очного учебного процесса в ВУЗах такие, что времени для непосредственного общения практически не остается: общения нет на лекциях, на семинарах, которые проходят в традиционных формах, при написании рефератов и курсовых, а также при подготовке к экзаменам и зачетам студенты общаются не много. Как известно, большая часть информации воспринимается через зрение, а не через слух. Следовательно, для многих студентов фактор «общения» не так значим.

Наиболее важное значение имеет мотивация учащихся. У студентов дистанционной формы обучения она очень велика, так как они понимают, что при такой системе обучения результат зависит от них самих больше чем, при очном обучении.

И, наконец, современные дистанционные программы предоставляют возможность общения с преподавателем онлайн во время вебинаров (онлайн-семинаров), через онлайн-сообщения и студенческие форумы. Причем свой вопрос студент может задать в любое время, а не ждать заветной лекции в загруженном расписании преподавателя, как при очном обучении.

Миф второй:

Качество знаний, получаемых при дистанционном обучении ниже, чем на очной форме обучения.

В решающей степени все зависит от участников процесса образования и качества учебных программ. Важный фактор – опять же мотивация студентов.

Те, кто выбирают дистанционное обучение, как правило, уже имеют определенную базу знаний (например, в области современных средств коммуникаций) и они ориентированы именно на получение знаний, а не корочек.

Миф третий:

Обучаясь дистанционно легче писать работы и сдавать экзамены – списал и отправил.

От этого страдает больше традиционное заочное образование, да и очное (кто из советских и современных студентов не списывал на экзаменах…). В дистанционном обучении курсы разрабатываются без работ, предполагающих списывание. Если же прислана работа, скопированная с интернета (это очень легко проверить), то она не принимается. Это специально оговорено в инструкции.

При сдаче экзаменов студентам нет смысла списывать, так как при дистанционном обучении традиционных билетов нет. В дистанционных курсах сдаются итоговые тесты и профессионально-ориентированные задачи, для решения которых учебником и дополнительными материалами пользоваться даже рекомендуется. Все тесты проходят в режиме реального времени, причем вопросы «висят» на экране строго определенное время. Не успел, полез в учебник или лекции – время закончилось и вопросы считаются не отвеченными. А главное – зачем? Если хочешь получить образование и реальные знания, а не корочку, то, списывая, вредишь прежде всего себе.


Пройдите курс дистанционного обучения по направлениям "Курс дистанционного обучения для менеджеров по туризму" или  "Курс дистанционного обучения для руководителя туристического бизнеса" и вы получите такие выгоды:

  • Создание собственного учебного графика.
  • Возможность получения консультаций в рамках обучения от узкопрофильных специалистов.
  • Вебинары по страноведению от ведущих туроператоров.
  • Профессиональный рост без упущенной выгоды для бизнеса.
  • Привлекательная стоимость.

Не упучтите свой шанс стать успешным! http://www.atic.kiev.ua 
 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами