Применение дистанционного обучения в туризме

Что такое дистанционное обучение?Как работает дистанционное образование в сфере туризма?Каково будущее дистанционного образования?

Стремительное усовершенствование и развитие средств коммуникаций за последние годы послужило скачком в развитии новых видов обучения, таким как дистанционное обучение.

Что такое дистанционное обучение?

 В сравнении с традиционным, дистанционное обучение обладает более широким спектром возможностей, его по праву можно назвать и общедоступным образованием. Многие полагают, что заочное образование и дистанционное – это почти одно и то же. Однако, на самом деле они схожи лишь в одном: студент и преподаватель лишены счастья частого лицезрения друг друга...

Заочное образование можно назвать «автономным плаванием» во время учебного полугодия, а общение с преподавателями происходит, зачастую, только во время сессии, то дистанционное обучение предусматривает закрепление за каждым студентом персонального преподавателя (тьютора), с которым студент может связаться не в строго назначенное время, а сразу же при возникновении вопроса. 

Как работает дистанционное образование в сфере туризма?

Допустим, вас заинтересовал «Курс дистанционного обучения для менеджера по туризму» или «Курс руководителя туристического бизнеса»

Найдя на сайте  www.atic.kiev.ua подобную информацию о проекте в целом, плане учебного курса, условиях получения сертификата, правилах регистрации и прочем, вы выбираете курс, который вас заинтересовал. Затем вы зарегистрируетесь на сайте и получите заветную возможность под своим логином и паролем входить в систему курса. Весь процесс обучения построен в режиме онлайн, начиная от выбора курса, и заканчивая общением с преподавателем. Дистанционное обучение для менеджера по туризму предполагает помодульное прохождение тем,  просмотр видео-лекций, изучение конспектов, решение электронных тестов,  участие в вебинарах (онлайн-семинарах с преподавателем).

Чтобы немного яснее представить некоторые особенности этой формы обучения, предлагаем небольшой фрагмент дискуссии двух персонажей (полученной с использованием аппаратуры, также управляемой дистанционно). 

ПЕССИМИСТ: -- Без сомнений, обучение в системе дистанционного образования намного легче и комфортнее: изучать материал можно в удобное для тебя время… Но ведь это расслабляет! Кроме того, дистанционное обучение не может сравниться с очным хотя бы потому, что без ежедневного контроля преподавателя у студента пропадает мотивация.

РЕАЛИСТ: -- На счет первого утверждения – не спорю: дистанционное образование более гибкое и удобное, так как привязано к персональным возможностям и потребностям студента. Он сам контролирует степень своей нагрузки в зависимости от ситуации.

Что касается учебной дисциплины, я уверен, что она гораздо жестче даже, чем при очной форме обучения.

ПЕССИМИСТ: -- Как говорится в английской пословице: "Можно привести лошадь к водопою, однако  нельзя заставить её пить". Доказано, что многие на подсознательном уровне не могут учиться без непосредственного общения в аудитории:  им просто необходимо наблюдать реакцию товарищей, чувствовать конкуренцию.

РЕАЛИСТ: -- Да, такая ситуация возможна для некоторых студентов. Им бывает трудно подолгу и не отвлекаясь  изучать сложный учебный материал, особенно когда «выход» так близко: выключить компьютер и заняться другими делами. Однако преподаватель – не только специалист своей области знаний и владеет методикой обучения, но и психолог, которому удается поддержать студента и убедить пройти курс до конца.

Более того, сейчас в дистанционном обучении применяются вебинары (онлайн-семинары), которые максимально приближены к очным лекциям. Студенты в режиме реального времени видят преподавателя и других участников, могут задавать вопросы, участвовать в обсуждениях и опросах.

Каково будущее дистанционного образования?

Вот несколько доводов из множества существующих, касающихся будущего дистанционного обучения:

  1. Каждая страна, претендующая на звание демократической и цивилизованной, не должна лишать любого из граждан возможности  получать  образование – и в этом, с возможностями и условиями дистанционного образования ничто не сравниться.
  2. Украина присоединилась к Болонской конверсии, таким образом, наше дистанционное образование, как и в других европейских странах, будет становиться менее «фундаментальным» и более «прикладным». В современных условиях постоянной конкуренции, когда формируется единый мировой рынок, возможность быстрой и всеохватывающей "переналадки" специалиста, его гибкость и способность адаптации к постоянно меняющимся условиям станут просто жизненно необходимыми. И в этом с дистанционным обучением никто не сможет конкурировать.

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Готельно-ресторанний бізнес, туризм, HoReCa Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами