Психологическое консультирование детей и их родителей
"А что ВЫ будете делать с моим ребенком на консультации?"-спрашивают родители...
Много уже было сказано о том, как работает детский психолог, в чем заключается его помощь. Но хочу остановиться еще на одном моменте. Как-то одна мама сказала мне: « Да вы же просто играли с моим ребенком, а где же помощь?».Мне пришлось организовать для сначала для этой мамы небольшую теоретическую лекцию, а потом я стала делать женские тренинги и тренинги для родителей, на которых мы не раз затрагивали эту тему: Почему психолог просто играется с ребенком? Просто…да не просто…
Итак..
В игре ребенок проживает все свои чувства и эмоции, отношения со взрослыми и с другими детьми. До сих пор наблюдение за обычной детской игрой является отличным тестовым контролем детского эмоционального настроения и одним из составляющих элементов комплексной игротерапии.
Таким образом, игротерапия позволяет:обеспечить эмоциональную разрядку ; снять накопившееся нервное напряжение зарядить детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества;улучшить гибкость в поведении и способность быстро принимать решения;освоить групповые правила поведения;наладить контакт между родителями и детьми;развить ловкость и координацию движений и др.
Часто для игры я использую песок. Это занятие сразу раскрепощает ребенка, а иногда и взрослого. Про песочную терапию я знаю много, провожу обучающие тренинги, индивидуальные занятия. Комната для песочной терапии-любимое место в нашем развивающем центре. Мы приглашаем туда деток и во время занятий по раннему развитию, в группах дошкольного развития, при подготовке к школе; малыши посещающие наш мини-сад часто просят: «Лена, открой нам волшебную комнату» .Она и вправду волшебная.
В песочнице можно создать свой собственный мир.Стать творцом своей истории и научиться строить свою жизнью. Там есть ящик квадратный, который символизирует мир, в нем голубое дно, что является образом водной стихии. Разгребая песок в ящике и добираясь до дна, можно создавать любые ладшафты. А потом населять их разными жителями. Разрушать своё творение и заново строить. Столько раз, сколько хочеться.
Игре нет конца, истори сменяют друг друга.Остается в них злость, обиды, разочарования. На смену им приходит осознавание, иногда печаль, иногда радость.
Детский психолог помогает вести игру, заполняет «недостающими пазлами», историю ребенка, и помогает ему проживать новый опыт,и привносить его в жизнь.
Приведу пример : мальчик 6 лет с энурезом. Мы учились строить разные истории, сочинять сказки, и всегда использовали водичку, для которой отводили определенное место: то колодец сделает, то из камешков русло для реки. Он строит, а я приговариваю : «Водичка должна иметь своё место», «Водичку нужно контролировать»…
Через 4 месяца «лужы» по ночам под ним не стало. Ребенок научился водичку контролировать…
Игра-это целая жизнь. А вся наша жизнь-игра(это не я сказала) !!!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Культура, творчість Психологія, емоційний інтелект Спорт, здоров'я