Обратная связь – завтрак чемпионов
Сильная компания или подразделение всегда отличаются от других эффективным руководством. Что делает его таковым?
Умение прислушиваться к подчиненным, отмечать их сильные стороны и корректировать слабые. Для этого у руководителей есть такой инструмент как обратная связь. Но все ли помнят об этом?
Обратная связь – это процесс выстраивания партнерских отношений, со своими подчиненными, с руководством, клиентами. Наиболее эффективен этот процесс в коучинговом стиле и характеризуется следующими параметрами:
1. Заинтересованность
Проявляя свое одобрение (или желая изменить что-то в лучшую сторону) выражайте искреннюю заинтересованность в успехах подчиненного. Это поможет вам, как руководителю, добиться доверия в отношениях со всей своей командой. Есть доверие – будет результативной обратная связь
2. Компетентность
Предоставляя обратную связь очень важно быть компетентным в глазах сотрудников. Развивайтесь и растите вместе со своей командой. Профессионал никогда не будет «почивать на лаврах», ведь останавливаясь в развитии можно потерять авторитет у подчиненных
3. Оперативность
Чем меньше времени прошло между достижением и обратной связью, тем лучше. То, что руководитель замечает не только промахи, но и все успехи сотрудников имеет большой вес в их глазах. Приоретизируйте обратную связь как «срочное/важное» дело и мотивирующая атмосфера в команде гарантирована
4. Отсутствие сравнений с другими
Уместно отмечать не то, что лучше, чем у других, а то, что стало лучше у подчиненного сегодня по сравнению со вчерашним днем. Показывайте динамику продвижения, даже если она и небольшая на первый взгляд. Вы же помните, что набирали команду из людей, обладающих разными навыками, характерами, компетенциями. Зачем теперь их «выравнивать», сравнивая друг с другом?
5. Соразмерность
Поощрение (или наказание) должно быть соразмерно полученному итогу и затраченным человеком усилиям. Учитывайте это в ходе предоставления обратной связи. Не наказывайте подчиненного так, чтобы полностью демотивировать. Но и не слишком превозносите мелкие успехи. Это может сказаться на продуктивности команды
6. Мотивация
Для того, чтобы мотивировать подчиненного, продемонстрируйте его успехи команде. Сессию критической обратной связи проводите «тет-а-тет»
7. Развитие
Старайтесь, чтобы обратная связь показывала подчиненным пути для дальнейшего развития. Если руководителя сейчас не устраивают результаты, он помогает найти нужные ресурсы и определиться с правильным направлением. Когда же все хорошо, ориентирует на новые, более амбициозные цели. Коучинг – это технологии для успешных людей, которые не останавливаются на достигнутом
© Наталия Романенко, организационный коуч, президент ECF Ukraine
Алгоритмы предоставления обратной связи, делегирования полномочий, создания мотивирующей атмосферы в подразделении и т.д. – 21-22.09.2012 года, в программе «Управление в стиле коучинг»: http://coach-100.com/ru/trenings_list/10/
Тест-драйв программы 11 сентября: http://coach-100.com/ru/news/full/47/
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI