Оптимизм – ключ к успеху
В данной статье автор хочет поделиться одним из возможных путей к счастью и успеху. Марина Теплова рассуждает о том, как важно быть оптимистом в жизни, видеть стакан наполовину полным и улыбаться в дождливый день. Так что же такое оптимизм?
Прежде всего, стоит уточнить название статьи, которое некоторым читателям может показаться узким, а другим - радикальным и безапелляционным. Действительно, теме успеха сейчас посвящено столько книг, выступлений и статей, что если бы меня попросили придумать метафору успеха, я бы сказала - что это целый океан, в котором есть множество течений, подводных тайн и островов. Естественно, каждый человек прокладывает свой путь в этом необъятном мире к тому месту, где он будет по-настоящему счастлив. Поэтому в данной статье я хочу поделиться с вами лишь одним из возможных путей (или ключей) к счастью и успеху. Конечно, вы уже наслышаны о том, как важно быть оптимистом в жизни, видеть стакан наполовину полным, улыбаться в дождливый день и т.д. Представьте себе, я так же как и вы, была более или менее уверена в том, что означает оптимизм и зачем он нужен, когда мне посчастливилось найти и прочесть книгу американского психолога Мартина Селигмана «Как стать оптимистом» ("Learned optimism”).
Автор является Президентом Американской Ассоциации Психологов, много лет посвятившим изучению депрессии, причин ее возникновения и методам избавления; он также разработал теорию и изучил на практике состояние беспомощности, которое лежит в основе депрессии и напрямую связано с интепретационным стилем человека. Безусловно, М.Селигмана интересовали методы, с помощью которых можно изменить реакцию человека на те или иные события и таким образом повлиять на его конечное самочувствие, привив ему оптимизм как новую полезную привычку. Скажу лишь, что, хоть я и не психолог, эта работа поразила меня простотой изложения и заставила задуматься, а кто же я в действительности и так ли уж оптимистична моя реакция на негативные события. Чтобы рассеять ваши сомнения в практической пользе исследований, которые описывает д-р Селигман, достаточно назвать несколько крупнейших корпораций, в том числе известную страховую компанию MetLife, которые приглашали его в качестве эксперта для предотвращения кризиса, связанного с низкой эффективностью работы служащих.
Итак, всего сказанного, на мой взгляд, достаточно, чтобы убедить вас в том, что оптимизм – это научно обоснованное понятие, которое всесторонне изучается психологами с целью выработать методы превращения людей в оптимистов и таким образом помочь им легче достигать успеха в разных сферах жизни.
Чем же так ценна книга д-ра Селигмана и для простых людей, далеких от научного мира теоретической и прикладной психологии, и для представителей большого и малого бизнеса, работников сферы образования или служащих, т.е. для нас с вами?
Во-первых, автор приводит уникальную анкету, которая является тестом для определения вашего индивидуального интерпретационного стиля. Выражаясь более простым языком, ответив на 40 вопросов с множественным выбором, вы получаете подробную расшифровку ваших реакций на события и конкретные (численные) показатели вашего оптимизма и пессимизма. Вы поймете, как это случилось со мной, что оптимизм и пессимизм можно не просто выявить, а измерить и распределить по типам реагирования. Более того, вы увидите, в каких случаях ваша реакция чаще негативная, а в каких – позитивная, и от чего это зависит. Иными словами, вы начнете понимать природу оптимизма и пессимизма, что заставит вас, как и меня в процессе чтения этой книги, задуматься и проанализировать события своей жизни и реакцию на них.
Во-вторых, идея д-ра Селигмана ценна своей простотой и практичностью. Вместе со своими аспирантами, многие из которых впоследствии стали его коллегами и защитили диссертации, он развил этот тест и разработал систему определения степени оптимизма людей без прямого опроса – по одним лишь высказываниям, содержащим объяснение причин каких-либо событий. Главы, описывающие конкретные случаи, в которых д-р Селигман тестировал служащих крупных компаний и выявлял степень их оптимизма, были прочитаны мной на одном дыхании и чем-то напомнили «Думай и богатей» Наполеона Хилла. Например, была выявлена прямая зависимость между уровнем оптимизма работников страховой компании, и успешностью их работы. Когда компания MetLife столкнулась с кризисом неэффективной кадровой политики и связанных с этим бесприбыльных капиталовложений в развитие и обучение персонала, М. Селигман убедил президента корпорации применить тестирование при приеме новых работников и руководствоваться не опытом их работы в страховой сфере, а одним лишь показателем уровня оптимизма. Каково же было изумление и психологов, и руководства компании, когда контрольная группа новых страховых агентов, принятых исключительно из-за их невероятно высоких показателей по оптимизму, побила все рекорды уже в течение первых нескольких месяцев, обогнав по количеству заключенных страховых договоров даже матерых сотрудников компании.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток