Два подхода к управлению своей судьбой
Проведение двух моих открытых тренингов «Сотвори судьбу сам» и «300 минут, которые перевернут твое сознание» натолкнуло меня на мысль
о том, чтобы начать курс обучения, который поможет участникам моих будущих тренингов приходить уже более подготовленными, и я могла бы сразу давать больше практических моментов, а также быстрее подводить их к открытию секретов управления своей жизнью, чтобы свою жизнь научиться создавать действительно такой, как ты хочешь. Этот курс я назвала : «Преображение сознания – путь к управлению своей жизнью». И первая лекция этого курса называется: «Два подхода к управлению своей судьбой».
Трудно удивить кого-то утверждением о том, что во все времена большие богатства и счастливая жизнь создавались не руками, а головой.
Вы задумывались над тем, почему так происходит?
Голова а, следовательно, и мозг, есть у каждого.
Что мешает каждому быть успешным, богатым, счастливым? В чем секрет?
С одной стороны, есть всем известная истина : все гениальное просто.
А с другой стороны, наши знания об этих секретах скрыты от нашего понимания так глубоко внутри нас, залеплены так сильно предрассудками и привычками, которые мы несем еще от своих бабушек и дедушек, мам и пап, боязнью мнения окружающих, желанием быть на кого-то похожим, страхом рискнуть сделать что-то не так, как обычно, не так , как привык всегда делать, страхом сделать очередную ошибку, что понять и принять тот факт, что ты – хозяин своей судьбы и практически многое зависит от тебя, очень трудно для многих.
Если Вы готовы заглянуть внутрь самих себя, если Вы не боитесь открыть знания, которые , может быть на первый взгляд, вам покажутся необычными и непривычными, если вы наберетесь смелости взглянуть на себя и свою жизнь под другим углом зрения, рискнуть кое-что сделать в своей жизни не так, как обычно, работать над собой и идти только вперед, не сдаваясь, тогда я приглашаю вас к открытию и постижению этих секретов и знаю, уверена точно, что результаты не заставят вас ждать, они уже не за горами.
Есть мнение, что для ответа на этот вопрос достаточно обратиться к некоторым физиологическим особенностям, благодаря которым удача и богатство концентрируются у людей с определенным типом работы мозга.
Известно, что серотонин - это вещество, вырабатываемое шишковидной железой из триптофана.
Серотонин часто называют "гормоном счастья", поскольку он является передатчиком импульсов между нервными клетками мозга и активно контролирует эмоциональную сферу человека, вызывая те или иные желания, не объяснимые логическим путем.
Произведенный шишковидной железой серотонин не может накапливаться в организме, подобно жиру.
На биоэнергетическом уровне он должен быть израсходован в виде удовольствий, испытываемых человеком.
Есть мнение, что это исходная точка, с которой начинается расслоение людей на бедных и богатых, благополучных и неудачников.
И так, произведенный серотонин должен быть израсходован в эмоциональной сфере. Независимо от того, осознаете вы это или нет, этот процесс внутри вас постоянно происходит.
Одни, этот "гормон удовольствия" тратят самым быстрым и наименее трудоемким путем: переедание, пристрастие к сладким газированным напиткам, к алкоголю в любых видах, курение. Не случайно в большом количестве серотонин сосредоточен в кишечнике. Благодаря десяткам мелких удовольствий, которые возникают у нас постоянно непонятным образом, наш мозг регулирует расход произведенного серотонина путем минимальных затрат психической энергии.
Постепенно вырабатываются устойчивые привычки для затрат серотонина, которые преодолеть чрезвычайно сложно. Типичный тому пример - это пристрастие к алкоголю, курению, наркотикам.
Так почему же к отдельным людям удача и деньги "притягиваются", словно к магнитам?
Суть феномена в том, что для этих людей удовольствие от того, чтобы пользоваться неизменным успехом в обществе, получать все большую и большую прибыль, быть счастливым в отношениях с людьми имеет устойчивый психофизиологический характер.
Основную долю производимого серотонина их мозг расходует на материализацию ситуаций, ведущих к получению новой, еще большей прибыли или еще более ярких отношений, поскольку такой расход серотонина для него является "каналом получения яркого удовольствия".
С этой точки зрения, работа мозга миллионера или счастливого человека ни чем не отличается от работы мозга человека, испытывающего алкогольную зависимость. У обоих производимый серотонин расходуется на удовольствия.
У одного - на удовольствия от получения новых миллионов и новых ощущений, а у другого - на удовольствия от спиртного.
Причем, миллионер, практически в любых обстоятельствах, даже в пустыне, находит способ заработать деньги, а зависимый от алкоголя, даже при отсутствии денег, находит способ добыть спиртное.
Каждому из них, исходя из желаний, обусловленных необходимостью расходования серотонина, мозг материализует ситуации, благодаря которым желания сбываются.
Достаточно вспомнить и записать на бумаге свои привычки, называемые вредными, чтобы понять, как тратится львиная доля производимого в вашем организме серотонина.
Перенастроить энергетические потоки психической энергии, чтобы круто изменить свою жизнь, далеко не просто.
Для этого нужна активизация областей мозга, отвечающих за расходование психической энергии в определенном направлении.
Понимание процессов, происходящих в организме при его перестройке, позволяет усилить эти процессы.
Так, если человек неожиданно для себя обнаруживает, что у него сильно ослабилась тяга к алкоголю, курению или начала странным образом меняться структура внутренних желаний то, понимая, что эти процессы связаны с расходованием серотонина, он может сознательно потакать реализации новых желаний, усиливая тем самым процессы, материализующие в жизни желаемые события.
Было бы совсем просто: нажал кнопочку и выбрал новые желания , а кнопочку старых желаний отжал. Если бы мы были машиной или компьютером, тогда :«Да». И кто скажет точно, где у человека эти кнопочки? Кто это знает? Как их найти? И как ими управлять?
При всем при этом нужно сказать, что этот подход всем хорошо известен и в его основе на первое место ставится поиск путей управления жизнью через получение удовольствий нашего тела, т.е. материальное мировоззрение.
Поиску этих кнопочек посвящены все возможные учения , которые вы уже знаете или узнаете в будущем. И все они по-своему правы. Каждое направление дает по-своему правильные рекомендации. И мы порой встречаемся с людьми, которые всю свою жизнь находятся в поисках этих кнопочек, обучаясь этим направлениям. Прошел один курс и кажется, что вот оно, нашел, нащупал, а проходит время и результаты не те, которые хотелось бы или их вовсе нет. Потом следующее, и так далее. Это порой напоминает блуждание с завязанными глазами, когда тебе говорят : « Тепло, тепло». Ты веришь, веришь, идешь все дальше, дальше, бац, а там опять стена. Почему так происходит?
Хочу ввести понятие, что такое парадигма.
Надо понимать, что целью любого учения или подхода является изменение или сдвиг нашей парадигмы. Каковы наши собственные «парадигмы» и как осуществляется «сдвиг парадигмы».
Слово «парадигма» пришло из греческого языка. Изначально это был научный термин, который в наше время наиболее часто используется в значении «теория», «модель», «представление», «понятие» или «система взглядов». В более общем смысле это то, как мы «видим» мир, — не в смысле зрения, а в смысле восприятия, понимания, толкования.
В нашем случае простейший способ определить, что такое парадигма, заключается в том, чтобы представить ее себе в виде карты местности. Понятно, что карта местности — это не местность. Карта — просто описание определенных характеристик территории. Именно это и есть парадигма. Это теория, объяснение или же модель чего-либо.
Предположим, что вам надо попасть в определенное место в центре Днепропетровска. В этом вам бы очень помогла карта города. Однако, допустим, у вас не та карта. Произошла опечатка, и карта Днепропетровска на самом деле оказалась картой Киева. Можно представить себе вашу досаду от тщетности попыток попасть туда, куда вам нужно!
Вы можете поработать над совершенствованием своего поведения — прилагать больше старания, настойчивости, действовать в два раза быстрее. Но единственным результатом ваших усилий станет то, что вы еще быстрее окажетесь не в том месте.
Вы можете поработать над своим отношением, установкой, начать думать более позитивно. В нужное место вы все равно не попадете. Но, возможно, это вас и не огорчит, поскольку ваша установка будет настолько позитивна, что, где бы вы ни оказались, вам везде будет хорошо.
Суть в том, что в любом случае вы заблудитесь. Сама эта проблема не имеет никакого отношения ни к вашему поведению, ни к вашей установке. Проблема целиком заключается в том, что у вас неверная карта.
Вот если бы у вас в руках действительно была карта Днепропетровска, тогда ваша настойчивость имела бы значение, и если бы на своем пути вы столкнулись с досадными препятствиями, тогда ваша установка могла бы здорово вам помочь. Но первым и наиважнейшим требованием является точность карты.
Каждый из нас держит в голове множество таких карт. Их можно
разделить на две категории: карты того, что есть на самом деле действительного, и карты того, что должно быть или ценностей, понятий, знаний, понимания своего предназначения в жизни. Все, что с нами происходит в жизни, мы объясняем на основе этих карт. Мы редко интересуемся их точностью; обычно мы даже не подозреваем об их существовании. Мы просто предполагаем, что видим вещи такими, каковы они есть на самом деле или какими они должны быть.
Из подобных предположений проистекают наши установки и наше поведение. То, как мы воспринимаем определенные вещи, становится источником того, как мы думаем и как мы действуем.
Прежде чем двигаться дальше, я хочу предложить вам выполнить одно психологическое упражнение. В течение нескольких секунд посмотрите на картинку, изображенную первой. Затем посмотрите на картинку следующую и подробно опишите, что вы видите.
Видите ли вы женщину? Как вы думаете, какого она возраста? Как она выглядит? Как одета? Как вы думаете, кто она такая?
Вероятнее всего, вы опишете женщину на второй картинке как особу лет двадцати пяти — весьма привлекательную, элегантно одетую, обладательницу маленького носика и сдержанных манер. Если бы вы не были женаты, то приударили бы за ней. А если бы работали в модном магазине, то взяли бы ее манекенщицей.
А если я скажу вам, что вы ошибаетесь? И если я заявлю, что особа на картинке — пожилая женщина лет шестидесяти-семидесяти, с потухшим взглядом, огромным носом, и, разумеется, ни в какие модели не годится? Это женщина, которой вы, вероятно, захотели бы помочь перейти через дорогу.
Кто же прав? Взгляните на картинку снова. Видите ли вы теперь старуху? Если нет, посмотрите еще. Видите большой крючковатый нос? Платок?
Если бы мы с вами общались лично, то смогли бы обсудить эту картинку. Вы бы описали мне, что вы видите, а я бы рассказал вам, что вижу я. И мы продолжали бы делиться мнениями до тех пор, пока не показали бы друг другу, что видит каждый из нас.
Поскольку мы не можем сделать этого, я предлагаю вам обратиться к следующей кртинке, рассмотреть помещенное на ней изображение, а затем снова вернуться ко второй картинке. Теперь вы видите пожилую женщину? Очень важно, чтобы, прежде чем продолжить чтение, вы ее увидели.
Впервые я столкнулась с этим упражнением много лет назад. С помощью этой картинки можно легко понять, что двое людей, глядя на одно и то же, могут видеть разное и при этом оба быть правы. Дело тут не в логике, а в психологии.
Каждый из нас склонен считать, что видит явления такими, каковы они есть в действительности, т.е. что он объективен. Однако дело обстоит совсем не так. Мы видим мир не таким, каков он есть, а таким, каковы мы сами, — или же таким, каким мы настроены его видеть. Открывая рот, чтобы описать, что мы видим, мы в результате описываем самих себя, наши представления, наши парадигмы. Стоит другим разойтись с нами во мнениях, как мы немедленно приходим к выводу, что не правы именно они. Однако, как показывает наш эксперимент, каждый видит одно и то же по-своему, сквозь призму собственного уникального опыта.
Это вовсе не означает, что фактов не существует вообще. В нашем примере два человека, восприятие которых изначально было запрограммировано разными изображениями, вместе рассматривают комбинированную картинку. Теперь они одновременно видят одни и те же факты — сочетание черных линий и белого пространства и оба признают их фактами. Однако интерпретация этих фактов каждым из них зависит от изначального опыта, знаний и видения каждого, и все эти факты приобретают значение исключительно в силу их интерпретации.
Чем глубже мы осознаем, каковы наши основные парадигмы, карты или представления, а также до какой степени мы находимся под влиянием собственного жизненного опыта, тем с большей ответственностью относимся к своим парадигмам, изучаем их, сопоставляем их с реальностью, прислушиваемся к мнению других, становимся восприимчивыми к чужим взглядам, вырабатывая таким образом более полное представление о реальности, а значит, и более объективную точку зрения.
Как же сдвинуть парадиму и зачем это делать?
Пожалуй, самым важным в нашем эксперименте является момент изменения, сдвига парадигмы, то, что можно назвать ощущением «Вот оно!» — когда кто-то наконец видит в комбинированной картинке новое изображение. Чем больше человек был связан изначальным восприятием, тем сильнее у него проявляется это ощущение — словно внутри зажигается какая-то лампочка.
Термин сдвиг парадигмы впервые был введен Томасом Куном в его знаменитой книге «Структура научных революций» (The Structure of Scientific Rйvolutions). Кун показывает, что почти любой значительный прорыв в области науки начинается с разрыва с традициями, старым мышлением, старыми парадигмами.
Великому древнеегипетскому астроному Птолемею земля представлялась центром Вселенной, но Коперник произвел сдвиг парадигмы и тем самым вызвал огромное сопротивление и подверг себя гонениям, провозгласив центром Вселенной Солнце. С этого момента внезапно все стало истолковываться иначе, чем прежде.
Ньютонова физика была парадигмой механики и по сей день остается основой современной инженерии. Однако она оказалась недостаточно полной, исчерпывающей. Научный мир был революционизирован эйнштейновской парадигмой теории относительности, отличавшейся значительно большими возможностями предсказания и объяснения различных явлений.
До появления бактериологии очень много рожениц и новорожденных умирали, и никто не мог понять причин этого. Во время военных действий больше людей погибало от незначительных ран и болезней, чем от тяжелых травм и ранений. Но стоило появиться бактериологии, как эта новая парадигма, позволяющая лучше понимать, что происходит в организме, сделала возможным стремительное, потрясающее развитие медицины.
Не все сдвиги парадигм происходят в позитивном направлении. Как мы сами смогли убедиться на своем жизненном опыте, сдвиг ваших парадигм при освоении разных учений происходил, а результат оставлял ждать лучшего. Очень часто учения уводят нас от тех самых корней, которые питают истинный успех и истинное счастье.
Так как же понять и разобраться , где та верная, нужная тебе парадигма.
Я была в таком же положении, пока не посмотрела на все это с другой точки зрения, под другим углом, взяв за основу другое Мировоззрение и Учение. Мое сознание преобразовалось , изменилось видение себя самой и всей своей жизни.Мое сознание буквально преобразовалось. Да , преображение – это очень быстрое, мгновенное переосознание себя в другой форме. Другими словами это изменение своей парадигмы. Но к этому надо идти не один день. Надо работать над собой, много изучать нового. И даже, когда ты все понял и осознал, те привычные мысли, которые были до этого, которые уже успели стать твоей второй натурой, т.к. ты с ними жил не один год, спешат к тебе возвратиться и опять стать доминантными в твоем сознании. Здесь надо еще и еще работать над собой, избавляться от плевелы старых мыслей, идти вперед несмотря ни на что, не оставлять себе свободного времени сначала на неправильные с новой твоей позиции дела, а потом и на неправильные мысли.
Я знаю, что это работает. Проверила на практике. Я могу поделиться с тобой своими знаниями и путями, которыми прошла сама.
Уильям Джорж Джордан однажды сказал: « Каждый индивидуум наделен чудесной силой – невидимой, неслышимой и неосознаваемой – влиять на других людей самой своей жизнью. Человек постоянно излучает свою сущность – то, каков он есть , а не то, каким он хочет казаться».И поэтому я взялась за это дело.
А каким путем пойдешь ты ? Я не знаю. Говорят, что каждый идет к своему успеху и счастью в жизни по-своему. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, кому-то необходим больший объем знаний, а кому-то меньший. Но здесь есть первый секрет.
Ответственность за все твои решения и поступки тебе необходимо взять на себя. В этом суть духовного развития человека. Это и есть второй подход к управлению своей жизнью, когда ты думаешь не только о себе , но и о других, о тех, кто рядом с тобой идет по жизни и живет на этой планете. Это подход, который опирается на осознание Божественных основ Мироздания и на такие важнейшие категории как Душа, Дух, Сознание, Любовь.
Прежде всего необходимо осознать, что каждый имеет свободу выбора, что ты – хозяин своей судьбы. По этому пути иду и я и приглашаю тебя. Если ты не готов, и желаешь остаться там, где ты есть, тогда этот путь не для тебя. А если ты всем своим существом, всей своей душой почувствуешь, что ты сможешь сделать твою жизнь другой и хочешь этого, тогда этот путь для тебя.
(продолжение следует).
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Залишити коментар
Інші статті в категорії Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток Спорт, здоров'я