Особенности организации связей с общественностью (PR) в сфере аудита

Особенности организации связей с общественностью (PR) в сфере аудита

Как известно, аудит является довольно специфической сферой деятельности, а, следовательно, и применяемые в этой сфере PR-технологии и инструменты приобретают в этой сфере иное значение, иное содержание и иной смысл.

Предисловие

В практическом маркетинге уже давно существует стандартный набор PR-технологий и инструментов, многие их которых широко предлагаются современными PR-агентствами. Однако даже при всем их многообразии, применение того или иного инструмента в каждом конкретном случае не всегда оправдано. В каждой сфере деятельности существуют свои традиции, законы и запреты. Так, например, для пивоваренных компаний существует огромное количество запретов на продвижение продукции – как чисто этических, так и со стороны контролирующих органов, а продукция производителей табачных изделий и вовсе подвергается осуждению со стороны общества.

Мировой и российский рынок профессиональных услуг, каковыми в частности и являются аудиторские услуги, в последние годы претерпел существенные изменения. Советы по применению PR-технологий на аудиторском рынке, изложенные в этом цикле статей, может помочь начинающим аудиторским фирмам в организации связей с общественностью.

О рынке

Принято считать, что рынок аудиторских услуг сформировался в России после распада СССР. Как и любое новое направление деятельности, аудиторская деятельность в первые годы своего существования практически ничем не регулировалась, аудиторские стандарты носили рекомендательный характер, а первый кодекс российского аудитора появился только в 2003 году. Таким положением дел не преминули воспользоваться западные гиганты аудиторского бизнеса, и уже в начале 90-х в России стали один за другим открываться офисы крупных аудиторских фирм с Запада. С российской стороны первыми аудиторами были работники Министерства финансов, специалисты по внешней торговле и бухгалтерскому учету. Девяностые годы прошлого века можно считать началом массового продвижения аудита в России.

Рост числа аудиторских компаний в России продолжался вплоть до 2007 года, когда появились первые признаки насыщения рынка. Серьезный удар по рынку аудита нанес кризис 2008 года, когда резко замедлился рост доходов ста крупнейших аудиторских компаний, включенных в рейтинг агентства «РА Эксперт».

30 декабря 2008 года вышла новая редакция закона «Об аудиторской деятельности», которая фактически отменяла лицензирование (которое всё равно никоим образом не влияло на число аудиторов-мошенников), и предписывала всем аудиторам присоединяться к саморегулируемым организациям (а те, кто этого не сделал, с 1 января 2010 года не имеют права оказывать аудиторские услуги).

Суть профессии аудитора

Несмотря на большое количество ограничительных норм, профессия аудитора является одним из наиболее эффективных инструментов общественного контроля. Профессия аудитора требует не только открытости и честности, но и определенной степени конфиденциальности. Дилемма аудиторской профессии состоит в том, как оптимально сочетать профессиональную деятельность в интересах клиента и в интересах общества, причем делать это на таком уровне доверия, чтобы ни со стороны клиента, ни со стороны общества не возникло сомнений или претензий к профессиональной пригодности аудитора.

Эта и другие статьи на сайте Тренинг Центра


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Фінанси, кредит, банківська справа