Определи свою лучшую роль в бизнесе
Одним из шагов выхода из сложившегося кризиса, является четкое понимание каждым человеком своей роли в бизнесе и максимальное использование своего потенциала на благо развития его окружения, — компании, в которой он работает.
Вы задумывались о том, что влияет на поведение человека и как оно формируется? Если "да", то, скорее всего, обратили внимание какое большое значение имеет для нас наше окружение?
Окружение человека формирует его мышление, т.е. то, что и как мы думаем, что ценим и на чем больше фокусируем свое внимание. Человек, как биоробот, в своем поведении, в заданных окружением рамках мышления, полностью предсказуем. И именно, привычные нам, модели мышления приводит к появлению привычных моделей поведения, - ролей, определению которых посвящена эта статья.
В разных местах и с разным окружением, мы играем разные роли. Так бывает, что у человека "в багажнике" может быть несколько моделей поведения в силу сложившихся в его жизни обстоятельств, его возраста и его целей. Количество ролей не играет особого значения в бизнесе, но говорит о гибкости мышления человека и множестве вариантов предсказания его поведения.
Интересно как определить свою лучшую роль, которую вы можете играть в бизнесе?
Понимание привычной модели поведения, объективная оценка и знание своего потенциала и потенциала кандидата на вакантное место экономит время, силы и нервы представителям обеих сторон собеседования: работодателю и новому сотруднику компании.
Так какие бывают роли, которые можно играть в бизнесе? И как определить лучшую модель поведения?
Начнем с ответа на второй вопрос и сначала заполним анкету самооценки. Для этого необходимо зайти на мой блог http://www.skills.net.ua/?p=890
В результате анализа ваших ответов, будет рассчитано процентное распределение вашего потенциала по указанным ниже ролям. Так же вы получите описание своих сильных сторон и допустимых недостатков, касательно каждой роли.
Это тест разработан сравнительно недавно, и за все время его использования в моей работе он не дал ни одного ошибочного определения. Согласно анализа анкеты самооценки, получится процентное распределение между 8-ью основными ролями, которые могут исполняться в бизнесе:
- Председатель - контролирует и управляет продвижением группы людей, с которыми непосредственно связан в работе, к намеченной цели, максимально используя ресурсы своего окружения: знает сильные и слабые стороны каждого человека, - фокусируется на их потенциале.
- Организатор - направляет работу людей, уделяет основное внимание постановке целей и определению приоритетов; придает определенную форму и порядок развитию событий (рабочих процессов) в группе и результатам совместной деятельности
- Интеллектуал - выдвигает новые идеи и находит средства достижения главных, намеченных ранее, целей, устраняет рабочие вопросы и текущие трудности, возникающие перед рабочим коллективом.
- Контролер/оценщик - хорошо анализирует работу, проводит оценку идей и предложений с тем, чтобы бизнесе было легче принимать самые лучшие и правильные решения.
- Служащий компании - занимается практической реализацией планов и программ развития бизнеса, систематически и эффективно выполняет утвержденные ранее планы
- Cотрудник группы - является поддержкой сильных сторон членов рабочего коллектива и их предложений, сглаживает недостатки членов группы, влияет на улучшение взаимоотношений, общего эмоционального климата и настроения в группе.
- Исследователь возможностей - исследует новые идеи, возможности и ищет дополнительные средства самореализации за пределами рабочей группы; устанавливает новые контакты и связи, выгодные для него и его окружения, хорошо проводит первые и последующие этапы переговоров.</
- Завершитель/оформитель - обеспечивает исправление ошибок и предусматривает возможные осложнения и способы их предупреждения; уделяет особое внимание самым сложным участкам работы, поддерживает атмосферу настойчивости и неотложности выполняемых задач.
Пример того, как будет выглядеть процентное распределение можно так же увидеть на блоге http://www.skills.net.ua/?p=890
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами Саморозвиток