Как стать заметным на рынке. Новые требования к себе, к бизнесу, к коллективу

Как стать заметным на рынке. Новые требования к себе, к бизнесу, к коллективу

Конкуренция в бизнесе рождает конкуренцию на рынке труда. Все — от топ-менедежеров до исполнителей — сегодня заново проверяют, а соответствуют ли они новым требованиям бизнеса. Как насчет вас?

Требования рынка растут, конкуренция увеличивается, и это относится ко всему: к товарам, которые продаются в наших магазинах, к услугам, которые предоставляют компании, к людям, которые предлагают себя на рынке труда.

Владелец одного небольшого магазина на днях рассказывал мне, что практически каждый день посетители его магазина задают вопросы, которые несколько лет назад и представить себе было нельзя. «Чем вы отличаетесь от других похожих магазинов?», «Какие у вас планы по развитию?», «Почему, вы считаете, я должен выбрать именно вас?».

Еще относительно недавно такие вещи, как фирменный стиль, униформа для сотрудников, общие стандарты ответов на вопросы, четкое позиционирование на рынке – считались неообходимыми только для больших компаний и международных торовых марок.

Сегодня положение вещей не просто меняется – оно уже изменилось!

Любой бизнес, находящийся на конкурентном рынке, находит возможности и идеи, как сделать свой товар еще лучше, еще привлекательнее, еще нужнее своему клиенту. Мы, как клиенты, к этому уже давно привыкли, и многие, принимая решение, стать ли клиентом той или иной компании, мысленно задают вопрос: «Ну, и чем вы меня можете удивить? И почему я должен выбрать вас?».

Еще совсем недавно ответы на такие вопросы искали только крупные компании, они разрабатывали позиционирование своей компании, своего продукта, постоянно следили за конкурентами и вырисовывали свои конкурентные преимущества и сильные стороны, доносили это до всего коллектива.

Сегодня совсем небольшой магазинчик, киоск, торговая точка, парикмахерская, кафе даже если не хотят, то вынужедны задавать себе эти вопросы и быть готовыми отвечать возросшим требованиям. Клиенты, заходя в киоск у дома, ожидают от продавца, от которого еще несколько лет назад и улыбки не дождешься, услышать развернутый и аргументированный ответ.

Все тоже самое происходит и на рынке труда. Конкуренция растет, сегодня конкурентное поле – это не просто город или страна – это весь мир. Дистанционная работа или смена места жительства ради работы – сегодня не редкость.

Как требовательный покупатель сегодня ожидает большего и от крупной компании и от самой небольшой торговой точки у дома, так и руководитель ожидает другого уровня и от специалистов, и уж тем более от руководителей.

Список актуальных требований к современным руководителям огромен.

Ключевые:

  • Развитие мышления: способность работать над несколькими задачами одновременно, устойчивость по отношению к неопределенности, обладание интуицией, пониманием ситуации, позитивный настрой;
  • Способность брать управление (ответственность) на себя: инициативность, настойчивость, энергичность, умение делать ставку на других, делегировать, контролировать, давать обратную связь, планировать, ставить задачи и добиваться результата;
  • Уметь идентифицировать себя и других с делом, быть заинтересованным в росте компании, создавать заинтересованность другим

Сегодня, если руководитель не находит время на важные дела – развитие себя, своих сотрудников, а погряз в текучке, у него нет времени на это, значит он идет назад.

Если сегодня исполнитель работает у руководителя, которому не интересно его развитие, он выполняет одни и те же действия ежедневно из месяца в месяц – такой специалист будет не востребован и не конкурентен на рынке труда.

Один из самых популярных ответов людей на вопрос «почему твой доход не растет» становится ответ «Я не умею себя продавать дорого», «Мой руководитель не хочет мне платить больше».

Остановитесь! Оцените прошедший год, квартал, месяц, чему вы научились новому, за счет чего вы стали ценнее на рынке, почему рынок должен начать платить вам больше?

Хочу обратить внимание, что все это касается абсолютно любого человека: и собственника-управляющего бизнесом, и руководителя среднего звена, и исполнителя.

Специально для тех, кому нужна помощь в развитии и приобретении управленческих навыков, для тех, кто хочет быть эффективным руководителем, мы создали программу развития, начать которую вы можете прямо сейчас.

Приглашаем вас на вводный вебинар (бесплатно) «Как стать руководителем, которому захотят платить много».

Цель: познакомиться с нашим центром, узнать о разработанной нами модели управления, ее особенностях и преимуществах.

 В конце вебинара вы получите готовую схему модели для скачивания, которую сможете использовать как ориентир для планирования своего собственного развития.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI