Нетворкинг. Мифы и реалии социальных сетей
Большинство пользователей интернета или пользовались или пользуются социальными сетями, однако очень небольшое количество людей представляют себе, что такое реальное построение личной социальной сети, в чем ее отличие от виртуальной.
Мифы о сетях деловых знакомств бывают поразительные. Хотя фактически Президент России сумел стать президентом, скорее всего из-за удачного нахождения в одной социальной сети с нынешним премьер министром Путиным. Так что мы решили собрать все заблуждения в одном месте и попытаться разобраться, где истина.
МИФ: Социальная сеть – это люди, с которыми я завязал прочные отношения, мы часто встречаемся и общаемся. РЕАЛЬНОСТЬ: Ваши друзья, с которыми у вас прочные отношения, могут входить в вашу социальную сеть, но не быть ею. Социальная сеть – это ваши знакомые, которые знают вас лично, доверяют и, главное, представляют то, чем вы занимаетесь. Личные знакомства - это обязательные условия для возникновения доверия. Бывают исключения, когда люди в ходе длительного виртуального общения завязывают прочные дружеские отношения, но на это требуется значительное время. Личный контакт намного более эффективен. А если люди не представляют того, чем вы занимаетесь, то они не смогут вас или ваши услуги рекомендовать, поэтому не могут считаться входящими в социальную сеть.
МИФ: Нужно обладать особыми психологическими качествами, чтобы успешно строить социальные сети. РЕАЛЬНОСТЬ: Никаких «особых психологических качеств» для построения собственной сети не нужно. Интроверты (люди, сконцентрированные на своем внутреннем мире, больше, чем на внешнем, в отличие от экстравертов) вполне успешно занимаются networking. Это такой же навык, как и все остальные, и его можно развивать. Экстраверты лишь теоретически будут строить социальную сеть эффективней. Единственное качество которое действительно мешает, это эгоизм. Если вы не готовы помогать другим в связывании потребностей одних с возможностями других, то тогда не стоит этим заниматься.
МИФ: Для продвижения себя или продукта своего труда нужно лишь, чтобы он был качественный и адекватный по цене. Тогда будет спрос, который не зависит от личных контактов и networking. РЕАЛЬНОСТЬ: Мы живем в ситуации, где при появлении определенного одного товара, тут же появляется другой, аналогичный по свойствам. И вот тогда, доброжелательное отношение к вам становится стратегическим преимуществом, как продвижении товара, так и в карьерном росте. При равных возможностях, люди выбирают тех (или их мнение), кому они доверяют, кто им симпатичен.
МИФ: Мне достаточно пару минут пообщаться с человеком, дать ему визитку и он уже в моей сети. РЕАЛЬНОСТЬ: Сила социальных сетей основана в двух принципах: возможности слабых связей и силе личных контактов. Мимолетное знакомство не дает возможности появиться ни тому, ни другому. Чтобы человек вошел в вашу сеть, нужно около 4-5 раз с ним пообщаться в течение 3-х месяцев. Тогда все возможности networking раскроются перед вами в полной мере.
МИФ: Я студент и социальная сеть мне пока не нужна. РЕАЛЬНОСТЬ: Построение собственной сети - процесс не быстрый. Учеба в Вузе дает возможность ее создавать еще до начала карьеры. И не надо думать, что это произойдет автоматически, в любом сообществе умение оказания услуг друг другу ценится. И если вести себя эгоистично или не думать о networking, то, став выпускником, вы выйдете на работу «пустым», ваши однокурсники не захотят поддерживать с вами связи.
МИФ: Чтобы продать товар, мне не нужна сеть, достаточно «сесть» на телефон и начать делать «холодные» звонки, первые покупатели и станут основой сети в продвижении товара. РЕАЛЬНОСТЬ: Продажа товара, пускай даже с помощью силы убеждения и личного обаяния, не выстраивает вашу сеть. Эти люди не будут лояльны вам, они не прониклись личным доверием, они лишь убедились в хорошем качестве товара. Так что продажи и построение взаимоотношений это разные вещи.
МИФ: Я учусь в престижной бизнес школе, у меня завязалось огромное количество деловых контактов, уверен, что этих связей хватит до конца моей трудовой карьеры. РЕАЛЬНОСТЬ: Ваша карьера будет идти не один десяток лет, и все эти годы вы должны строить свою социальную сеть. Люди будут приходить и уходить, будут меняться направления деятельности и интересы – одновременно с этим и должна меняться ваша сеть. Премьер Путин и Президент Медведев тоже находятся в одной социальной сети выпускников юридического факультета СПбГУ (Санкт Петербургского государственного университета), продолжают активно ее расширять, искать людей, которым можно было бы поручить сложные проекты, чтобы не возникало бы вопросов о «доверии».
МИФ: У меня в твиттере более 2000 фолловеров, больше тысячи человек читают мой ЖЖ, а в Фейсбуке, ВКонтакте и Одноклассниках у меня более 800 друзей в каждом, это огромная социальная сеть, зачем мне тратить время на создание аналогичного в offline? РЕАЛЬНОСТЬ: Все социальные сети в интернете отличный инструмент для того чтобы найти людей со сходными интересами, отдельных профессионалов, поддерживать контакты. Однако это и остается на уровне виртуального контакта, который не вызывает доверия, без чего не возможна эффективная сеть, да и называть ее социальной нельзя.
МИФ: Только прямой принцип сотрудничества между людьми эффективен – обмен услуги на услугу или деньги. РЕАЛЬНОСТЬ: Мы с детства привыкаем к принципу отплаты услуги за услугу. Еще в песочнице, когда мы хотели поиграть в машинку соседа, сперва пытались ее взять силой. После неудачи, предлагали обмен своей лопатки для песка на машинку – что чаще всего приводило к успеху. Со временем, этот принцип развивается, мы привыкаем оказывать услуги знакомым, без прямого получения выгоды сразу. Когда вы что-то делаете для человека, он будет стараться отплатить вам ответной услугой. Сила networking в том, что, оказав услугу одному человеку, она может вернуться к вам совсем от другого.
МИФ: Действительно влиятельные люди не ходят на общие встречи, где я простой менеджер могу с ним познакомиться и включить в свою сеть. РЕАЛЬНОСТЬ: Все люди ходят на встречи, все хотят общаться. Может. интересные для вас люди и не ходят на мероприятия, где бываете вы. Однако это не значит, что вы не сможете завязать с ними знакомства. В этом и суть networking, что через свою сеть вы можете найти любого человека на земле и обычно это занимает не более 5 -6 «рукопожатий».
МИФ: Я ничего собой не представляю, со мной неинтересно общаться. РЕАЛЬНОСТЬ: Если вы умеете выявлять потребности и связывать их с интересами других людей и на этой основе создали свою сеть, вы уже интересны людям. Если вы сможете завоевать доверие тем, что будете искренни и готовы оказывать помощь, то у огромного количества людей, появится желание с вами дружить. Так что перестаньте заниматься отговорками, а займитесь созданием сети!
МИФ: Чтобы сеть была эффективной, нужно заводить в месяц не меньше 50 знакомых, и это с учетом того, что только треть всех, с кем мы знакомимся, действительно войдут в мою социальную сеть. РЕАЛЬНОСТЬ: На самом деле, наиболее эффективным темпом знакомств является 20 в месяц. Но это не означает, что все 140 человек, с которыми вы познакомитесь за год, будут в вашей сети. Важно наращивать качество связей, их глубину. Поэтому, если вы будете наращивать вашу сеть со скоростью 5 человек в месяц, это уже считается эффективным. Искусственное ускорение отношений будет приводить к деформации доверия.
После прочтения всех этих мифов и их опровержений, может появиться ощущение, что процесс сети требует серьезности, полной самоотдачи. На самом деле networking действительно всего этого требует, но у для большинства людей, которые его используют, он прост и легок. И самое главное, это огромное удовольствие - знакомиться с новыми людьми, получать помощь от них и помогать им.
Вам также будет интересен бесплатный онлайн тренинг «Networking, или Как строить профессиональные социальные сети» на сайте http://www.mental-skills.ru/.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами