Клиент-менеджмент: безупречное обслуживание как рычаг повышения продаж

Клиент-менеджмент: безупречное обслуживание как рычаг повышения продаж

Менеджеры по работе с клиентами – это центр прибыли любой компании, а хорошо подготовленный персонал во многом определяет развитие и процветание компании.

Удовлетворенные клиенты – это увеличение прибыли вашего бизнеса. А как сделать довольным клиента и увеличить прибыль компании? В первую очередь, это зависит от продавца-консультанта или клиент-менеджера. Обученный менеджер сможет удовлетворить потребности покупателя, соответственно возрастут объемы продаж, а руководство компании ощутит стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Сегодня под словом «продавец» понимают широкую и сильно дифференцированную группу людей, которые работаю на рынках, в магазинах, салонах… Они продают еду и одежду, современные технологии и машины, телекоммуникационные услуги и продукцию ИТ. При этом, время заключения сделки может быть от 5 секунд и до 5 лет, а сумма сделки от нескольких рублей и до миллиардов долларов. Профессионал умеет продать товар любому, даже случайно зашедшему в магазин посетителю. И более того, уговорить его приобрести целый ворох сопутствующих предметов.

Менеджеры по работе с клиентами – это центр прибыли любой компании, а хорошо подготовленный персонал во многом определяет развитие и процветание компании.

Безупречное обслуживание клиентов может стать прекрасным способом выделиться на фоне конкурентов и потенциальных клиентов. Для малого бизнеса – это одно из превосходств: делая упор на «правильном» обслуживании клиентов, вы уже становитесь конкурентом крупным компаниям, которые предлагают шире ассортимент, более низкие цены и другие «плюсы», что вы не можете предложить. Хотя многие компании все же уступают в качестве обслуживания клиентов. Почему так? Возможно некомпетентность? Недооцененное звено клиент-менеджмента в кадровой цепи часто очень сильно недооценивается управленцами и владельцами бизнеса.

В отличие от других профессий клиент-менеджер должен, прежде всего, понимать мотивы человеческого поведения, находить общий язык с людьми разного возраста и социального статуса. Борьба за клиента начинается еще до того, как тот войдет в торговый зал. В поведении продавца (менеджера по работе с клиентами) не должно быть отталкивающих моментов.

Безупречное обслуживание (сюда входят и телефонные переговоры, консультирование, любой контакт с потенциальным клиентом) действует как реклама, как сетевой маркетинг. «Какое обслуживание! Какой ассортимент! Я в восторге!» и друг/подруга данного клиента, подруга друга и т.д. уже заинтересованы, ваша компания получила выгодную рекламу, не привлекая дополнительных средств, затрат и даже «золотого» времени. Благодарный покупатель, сам того не ведая, становится участником вашего индивидуального «MLM-бизнеса»¸ внештатным сотрудником, привлекая новых клиентов, распространяет положительную информацию о вас, в конечном итоге становится постоянным клиентом, приводя еще десяток родственников, друзей, коллег. Особенно актуально это в разрезе социальной онлайн сферы – социальные медиа сети, это сарафанное радио, где рекомендация друзьям и друзьям друзей – это торговая паутина, в которую ввязываются потенциальные покупатели. «Правильное» обслуживание действует как гипноз: покупатель приходит чаще, покупает больше. Для достижения такого эффекта необходимо знать самые различные тонкости, о которых может поведать только «продажник» с многолетним опытом работы, практик и теоретик. Вклад в обучение и спец.подготовку клиент-менеджеров – это перспективная инвестиция, как по мне, еще недооцененная некоторыми компаниями, и управляющими ими личностями.    

Учеными доказано, что клиент выбирает товар, основываясь, в первую очередь, на свое личное мнение. Характеристика товара и его объективные свойства второстепенны. Таким образом, мы знаем, что на формирование мнения покупателя должен влиять непосредственно клиент-менеджер. Если вы хотите правильно влиять на принятие решений вашим клиентом, необходимо обучать персонал компании, проводить тренинги с привлечением консультантов по бизнесу.

Креативные фото, вирусные видео и вдохновляющая графика имеют значение, но гораздо важнее то, какие слова вы используете. Поэтому для эффективных продаж и безупречного обслуживания клиентов важно правильное обучение будущих и существующих консультантов, клиент-менеджеров.  

 Современные условия таковы, что люди множество раз в день сталкиваются с грубыми к себе отношением, хамством и невежеством в той или иной форме, а потому отточенное мастерство, искусство обслуживания будущих и настоящих клиентов действует, повторюсь, гипнотически! Нельзя не воспользоваться слабостями современного общества! Доказано! 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами