Суперпамять: как развить? Советы эксперта Аллы Субботиной
Три рекомендации для всех желающих развить свою память - от тренера по эйдетике Аллы Субботиной, (Тренинг-центр "СПИКЕР").
Совет первый. «Сотрудничайте с собственным мозгом»
Нет необходимости черпать информацию, если нет необходимости воспроизводить ее при необходимости. И тут традиционные методы обучения кажутся особенно устаревшими. Десятки тысяч людей во всем мире стараются записать строчку за строчкой, слово за словом информацию, которую нужно запомнить. Или - несколькими языками – столбик за столбиком. Но ведь в этой ситуации мозг бездеятелен. Ведь он сохраняет информацию не линейно или столбиками, а на древоподобных дендритах, т.е. с помощью определенных моделей, схем или ассоциаций. Таким образом, чем больше вы будете сотрудничать с собственным мозгом с помощью его методов запоминания, тем легче и быстрее будет запоминаться необходимая информация. Поэтому не записывайте, а рисуйте ассоциативные схемы. Делайте это в цвете, с разветвлениями, рисунками, символами...
Совет второй. «Развивайте память, отдыхая»
Помните рассказ Аркадия Аверченко «На Французской выставке за 100 лет» :
- Давайте лучше рассматривать картины.
- Ну, давайте. Вы рассматривайте ту, желтую, а я эту.
- Что ж тут особенного рассматривать – вот я уже и рассмотрел.
- Нельзя же так скоро. Вы еще посмотрите на нее.
… - Да куда ж еще смотреть?! Все видно как на ладони: стол, на столе яблоки, апельсины, какая – то овощь. Интересно, как она называется?
- В каталоге эта картина называется «Лесная тишина»….Как вам это понравится?! У этих людей все с вывертом. Он не может прямо и ясно написать: «Стол с яблоками» или «Плоды». …А я вам скажу прямо: такому молодцу не на выставке место, а в сумасшедшем доме!
- А это что за картина? Ну…голая женщина….А в каталоге ее название: «Вид с обрыва»!.... Вот тебе! Я же говорю, что у этих людей вместо головы коробка от шляпы! И это называется «новым искусством»? Новыми путями!
- Это что? Лошадки на лугу пасутся. Они это называют «Заседание педагогического совета»!
- А знаете – это мне нравится. Тут есть какая – то сатира…Гм! Ненормальная постановка дела высшего образования в России…»
Если вы не хотите быть похожи на героев этого рассказа, идеально, если у вас будет возможность заранее изучить буклет музея или галереи. Тогда, слушая экскурсовода, вы с удовольствием отметите, что иногда слышите уже знакомую информацию и знаете чуть больше других (!!!). Но не это главное.
Основная ваша цель состоит в том, что вы станете лучше ориентироваться в окружающей обстановке и запомните намного больше, чем если бы не было подготовки. Вам легче будет разобраться в стиле работ, хронологии изображенных на картинах событиях, биографиях мастеров, так как восприятие информации, которую проговаривает экскурсовод, только на слух весьма сложно. Домашняя предварительная подготовка обеспечит запас прочности знаний и запоминание. Не стесняйтесь задавать вопросы, сверяя то, что вам известно, со вновь полученной от гида информацией.
Совет третий. «Идите учится»
Опять забыли? И забывание происходит настолько часто, что это уже начинает вас беспокоить? И спрашивается: «Что делать?»
Приходите на тренинг по развитию памяти, если вы хотите иметь то, что никогда не имели, и начните делать то, что никогда не делали. Не стоит тратить время на сомнения и размышления, лучше использовать его на приобретение простых и эффективных навыков, которые в короткие сроки приведут вас к ошеломляющим результатам. Наденьте розовые очки и не снимайте их, что бы ни говорили окружающие! Правильно организованный образ жизни и творческий настрой приведут вас к цели.
Алла Петровна Субботина, тренер по Эйдетике, www.speaker.com.ua.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток