Никогда не проводите презентацию в лифте
Так же как и первый поцелуй, презентация – должна состоятся в нужном месте, в нужное время и нужным образом.
Гуру нетворкинга, гиганты маркетинга и консультанты по карьерному росту превозносят пользу от подготовки речи (презентации) «в лифте» - настолько краткой, что бы ее можно было успеть произнести даже за время поездки в лифте. Такая речь должная содержать ваше предложение целиком и может использоваться в любой ситуации. Идея в том, что бы вы могли выдать такую презентацию любому, с кем встретитесь, - и добиться успеха. И все это обман.
Приготовьтесь передумать
Да, я знаю, что «презентация в лифте» - понятие очень популярное, имеющее сторонников среди очень успешных людей. Но, правда, в том, что у нее множество изъянов. Сам термин звучит заманчиво – и только.
Мало кому в действительности удается эффективно использовать презентацию в лифте, подавляющее большинство терпит в этом фиаско. Часто, узнав, в какой сфере я работаю, мои случайные собеседники пускали в ход свои лифтовые презентации. Как-то мне представился администратор в стоматологической клинике, пока я скулила от боли. Я услышала рассказ таксиста о себе за пять минут поездки до гостиницы. Довелось услышать презентацию агента по недвижимости во время дня открытых дверей. Однажды тоже самое проделал преподаватель йоги прямо перед занятием.
Проблема в том, что термин «лифтовая презентация» сбивает с толку. Хотя он и отражает важность ясной, быстрой и четкой коммуникации, он же приводит нас к трем классическим ошибкам:
- проведению презентаций не в том месте (например, в лифте);
- проведению презентаций не перед теми людьми (например, перед пассажирами лифта);
- представлению не тех вещей (например, тривиальных проектов).
Никогда не проводите презентаций в лифте
Если у вас не будет времени продолжить разговор с собеседником, не затевайте презентацию. Зачем вам делать это в лифте? Или, например, в очереди в уборную? Разве вы стали бы, опустив стекло автомобиля, выступать перед пассажиром машины, стоящей рядом на светофоре?
Доступ к собеседнику на мгновение – это шанс.
Никогда не выступайте перед тем, кого не знаете
Ваши первые взаимодействия с другим человеком закладывают основу последующих отношений. Если вы форсируете события, пускаясь с места в карьер рекламировать себя или свою идею, вы тратите время зря.
Зачем выступать перед человеком, не зная, кто он такой? К чему обращаться к человеку, который еще не знает вас – по крайней мере, настолько, что бы ему было интересно то, что вы скажете? Это безнадежная ситуация.
Незнакомый человек – это не шанс.
Не начинайте презентацию, не соотнеся ее с собеседником
Многие стремятся выступить со своей лифтовой презентацией перед каждым, кто, по их мнению, мог быть стать покупателем или источником рекомендаций. Они делали это так часто, что текст сам срывается у них с языка. К сожалению, когда собеседник, напоминает, что ему вы повторяете то же, что, возможно, уже говорили десятку других людей, он теряет к вам интерес. Он знает, что вы не профессионал. Гармоничного общения здесь быть не может. Так к чем ему слушать вашу шаблонную речь?
Все клиенты и все ситуации разные. Эти различия должны отражаться в вашей презентации.
Каждая презентация – как первый поцелуй
Встречая человека, которого хотели бы пригласить на свидание, пытаетесь ли вы сразу же его поцеловать? Нет. Сначала вы общаетесь по телефону. Встречаетесь, пьете кофе, возможно, ужинаете. А дальше если все идет хорошо – первый поцелуй.
Нужно почувствовать момент. Если вы рассчитываете завязать отношения, нельзя просто подойти к человеку и смачно его облобызать. Но именно так ведут себя некоторые продавцы: «Привет, я Джек. – Чмок. – Ну, вот и мой этаж, звони!»
Первый поцелуй – важное событие. Ваша презентация – тоже. Так же как и первый поцелуй, презентация – должна состоятся в нужном месте, в нужное время и нужным образом.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Саморозвиток