Почему большинство людей живет в сказке о рыбаке и рыбке
Вообще-то жить как в сказке, наверное, здорово. Но мой вопрос заключается в том, как же воспринимают сегодня люди добро, способны ли они за него бороться, да и что вообще это понятие означает для среднестатистического человека?
«Почему большинство людей живет в сказке о рыбаке и рыбке»
Вообще-то жить как в сказке, наверное, здорово. Но мой вопрос заключается в том, как же воспринимают сегодня люди добро, способны ли они за него бороться, да и что вообще это понятие означает для среднестатистического человека?
В сказке всё происходит как бы само собой, например: попросил рыбку — и получил то, что хотел. Сегодня «сбылась» главная идея песни: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…».
Сбылась потому, что большинство убедилось в невозможности заработать на мало-мальски достойную жизнь собственным умом. Ростовщический кредит коснулся уже всего (даже еды, и жилья), вот и решили люди жить и верить в сказочное счастье. Например, купил билетик — стал счастливым «пролетевшим» в очередном лохотроне «Супер Лото», «Ваше Лото», «Кено», «Пятёрочка» и т. д. Здесь уместно вспомнить эпиграмму Михаила Задорнова: «Собери по доллару пятьсот долларов и пришли НАМ в конверте. И получи в подарок эксклюзивную майку с надписью «ЛОХ»». Вообще, всякое подобное лото — это обычное бытовое жульничество, в котором ненавязчиво вымогаются деньги под обещание будущего счастья. Помимо этого, благодаря именно таким «популярным» массовым играм у нас растёт целое поколение людей, которое уже осознанно понимает возможность получения дохода или блага для себя вне процесса созидания. Ну, а если у вас и на лотерейный билет денег нет или деньги на игру просто жалко выбрасывать… Но я не об этом…
Следует всегда помнить, что Бог предоставил каждому человеку огромную свободу выбора в жизни. И, кстати, в сказках, как вы помните, при всём богатстве выбора дороги то всего две: одна — к добру, а другая — к злу. И хоть добро в русских сказках всегда побеждает зло, но это происходит не само по себе, а тогда когда кто–то за это добро борется, и если надо, то — и с мечом в руках. Так вот вопрос в том и заключается, а как же понимают люди сегодня добро, способны ли они за него бороться, да и что вообще это понятие означает для среднестатистического украинца? Итак, «добро» (в общественном понимании) — это: денежный достаток, дорогая машина, дорогая обстановка, загородный дом, смартфон, шуба, престижная должность, ресторан по пятницам, летом — на море в круиз, на рождество — полет в Европу, по субботам — шоппинг, при этом родное дитя обязано учится за пределами отечества и т.д.
Можно ли всё это назвать добром? Это добро для себя, для своих желаний, а значит — вовсе не добро, а всего лишь возможное приложение к нему. Добром всё это будет только в том случае, когда все ваши достижения служат добру общему, т.е. делают окружающий мир лучше. Так вот, например, построили вы себе дом размером в четыреста квадратов, но кто в нём будет жить, если у вас у самих один ребёнок или максимум два? А может вы это сделали для престижа, «как все», ведь сейчас «так принято», выделяться не способностями и природным талантом, а личным благом. А иначе друзья, знакомые и коллеги разговаривать с вами перестанут, отвернуться, смеяться над вами начнут. Ведь сегодня для многих, вожделенный признак элитарности — это толстый «лопатник», и дорогая «тачка».
А посему предлагаю сделать первый вывод: вы живёте в сказке о рыбаке и рыбке, и являетесь одним из её главных героев (но только не золотой рыбкой) потому, что не преодолели ещё в своем разуме и своей душе стадно стайного инстинкта, потому что вы — «как все». Попросту говоря, не созрели пока до человека разумного (т.е. того, кто думает своим умом, и служит при этом своим, а не чужим идеалам, именно идеалам, а не деньгам). В этом случае ваш идеал «успешного» человека мало чем отличается от идеала обычного самовлюблённого эгоиста с детским уровнем мышления.
Теперь о целях и идеалах. Многие сегодня смешивают эти понятия, но на самом деле делать этого не стоит. Цель, как правило, вполне материальна и осязаема, и поэтому является материальной категорией, а идеал — представление о содержании вашей цели и о наилучшем способе её достижения. Идеал — не материальная, а духовная категория. Это ваше устойчивое внутреннее понятие о правде и справедливости. И прежде, чем рассуждать о человеке, имеющем и не имеющем идеалы и цели, необходимо представить, а что же такое современный человек, какова его биологическая, психологическая и социальная структура (далее БПС — структура).
Можно сделать следующие выводы: во-первых, для разумных людей понятно и очевидно, что материальные запросы всегда конечны и их можно рассчитать по физиологическим и гигиеническим нормам. Т.е. можно четко представить с позиции генетически обусловленного потенциала, что человеку нужно для полного удовлетворения всех запросов его организма.
Во-вторых, с позиции социального уровня потребностей так же очевидно, что большинству людей нужна одна семья, одна профессия, одно высшее, но надёжное образование, один круг близких друзей. Эти потребности также ограничены биологическими, интеллектуальными и социальными ресурсами человека. Однако современный глобальный системный кризис нашей цивилизации подтвердил, что биологическое и социальное благополучие человека всегда относительно и не вечно.
И, в-третьих, рано или поздно, но каждый думающий, разумный человек поднимается на уровень духовных потребностей, т.е. задаётся вопросами: Кто он? Что он создал и что разрушил? Что будет с ним и его детьми дальше? Что важно в жизни, а что нет? Иными словами, человек приходит к определению и осознанию своих идеалов. Смысл (идеал) — это незримый дух, который побуждает человека действовать.
Дух не имеет национальности или места жительства. Он никому не принадлежит, и уничтожить его нельзя. Это проявление воли и промысла Бога в конкретном человеке, вышедшем на осмысление определённых событий и процессов в своей и окружающей его жизни.
Поэтому духовность и связанные с ней идеалы принимаются или не принимаются каждым добровольно, а не по принуждению. Но многим духовность сегодня просто не нужна, потому что их идеалы всего лишь равны их материальным потребностям (это их уровень осмысления жизни). И этот факт является вторым выводом к объяснению того, почему большинство людей живет в сказке о рыбаке и рыбке, и ничего в их жизни к лучшему не измениться никогда.
Иначе говоря, причина ещё и в том, что думать разучились. И, кстати, триединство человека проявляется ещё и в том, что соотношение телесно-душевно-духовных потребностей по масштабам и формам не может быть другим. Попытка человека не подчиниться этому объективному принципу устройства приводит к разрушению.
Так, человек, желающий выделяться из общества постоянно растущими материальными благами для себя любимого, рано или поздно переходит грань дозволенного. И тогда его неминуемо ждёт разбитое корыто. То же самое происходит с человеком, когда масштаб его социальных (душевных) потребностей утрачивает соразмерность с масштабом потребностей материальных и духовных. И в этом случае БПС — структура рушиться. Только при соразмерном «матрешечном» соотношении потребностей по форме и масштабу их можно уложить одна в другую, и такая конструкция становиться цельной и крепкой.
Ну, а если всё-таки внутренний контур (материальный) резко увеличиться, то он «разломает» душевную и духовную составляющую человека. То же самое произойдёт со средним контуром при его несоразмерном увеличении (например, захотел начальник резко «вырасти» в глазах своих подчинённых и стал позволять себе их прилюдное унижение, дабы себя потешить, итог будет тот же — разбитое корыто). Кстати, сегодня у многих в жизни такие процессы и происходят, только они их не способны осознать и осмыслить. От этого у них всегда и получается, как в известной поговорке: «за что боролись, на то и напоролись».
И, наконец, третье, и самое главное правило «сказочной» жизни современных людей — зараза интеллектуального иждивенчества. Надо же было научиться таким словам и мыслям как: «Это не твоё дело», «Тебе это надо?», «Решает кто-то и где-то, а ты маленький человек, что ты можешь сделать?», «Слушай что говорят, подстраивайся даже под мерзавца, ведь так легче жить». Этот список можно продолжать долго. Скажу, нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния. Нельзя унывать, несмотря ни на что.
Поэтому не оценивайте умом объем дела. Оценивайте по совести. Если сердце подталкивает к действию, дальше не надо думать. Дальше Бог поможет. Все великие дела совершались не через великие расчеты, а через великое стремление. Так что самый главный враг, всегда находиться в самом человеке, в каждом из нас, и этот враг — собственное равнодушие, нежелание и безразличие ко всему, что происходит вокруг, — поскольку мысль о том, что «всё решают где-то и кто-то», кроме как к убеждённости в собственной беспомощности ни к чему хорошему не приводит. И именно это интеллектуальное иждивенчество держит человека в сказке с плохим концом. Ведь никто кроме вас самих вашу собственную жизнь не проживёт.
Препятствия находятся внутри человека, а не во внешнем мире. Человек подсознательно разрешает себе получать определенные успехи. А бороться надо ни с кем-то и не против кого-то, а за осознанное утверждение созидающего нравственного мира в собственной жизни. Когда каждый человек начнёт жить, руководствуясь таким осознанным нравственным выбором, он сможет преодолеть любую угрозу в своей жизни и достичь больших высот, принося в мир общее благо. Создавайте сами радостную сказку в своей жизни.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток