Кто такой бизнес-тренер, и как найти своего?
Сегодня, как никогда, продвигая товары, мы тонем в информационном потоке и хватаемся за красивую презентацию, как за спасательный круг, которая в итоге зачастую оказывается некачественной или слабой, и мы снова погружаемся на дно.
Кто такой бизнес-тренер, и как найти «своего»
Сегодня, как никогда, продвигая товары, мы тонем в информационном потоке и хватаемся за красивую презентацию, как за спасательный круг, которая в итоге зачастую оказывается некачественной или слабой, и мы снова погружаемся на дно. Подобную картину мы наблюдаем и на рынке услуг бизнес-тренеров. Многие компании, которые пережили неудачу в выборе бизнес-тренера, просто отказываются от самой идеи нанимать тренера.
Предлагаю Вам объективно разобраться, необходим ли вообще бизнес-тренер, и, если это так, то какими компетенциями он должен обладать?
Начнём с компетенций:
- бизнес-тренер - это мастер, которому необходимо обладать пониманием особенностей бизнеса заказчика тренинга,
- иметь опыт проведения тренингов, и, главное, умение достигать требуемого результата, т.е. передать знания и научить применять их на практике.
Бизнес-тренер, это не просто профессионал в требуемой сфере бизнеса. Он обязан быть мастером в области непосредственно обучения, а также хорошим оратором и психологом. Бизнес-тренер - это непременно энергичная личность, умеющая качественно подавать материал, заинтересовывать и удерживать внимание аудитории на протяжении тренинга. Бизнес-тренер должен не просто научить, А достичь той цели, которую ставит перед собой бизнес-заказчик, заказывающий тренинг. Важно научить сотрудников применять на практике полученные знания.
Бизнес-тренеру необходимо ясно представлять систему бизнес-процессов заказчика, понимать взаимосвязи между отдельными его подразделениями или участками работ; уметь формировать профили компетенций для различных должностей.
Задумаемся: каков главный инструмент тренера?
Большинство специалистов не отрицают, что компании могут собственными силами обучить персонал, не нанимая тренеров. Однако все сходятся во мнении, что бизнесу нужны профессионалы, потому как очень важно не только доступно и качественно подать материал, но и не навредить. Опытные сотрудники действительно могут обучить молодых специалистов, передать им свой опыт, накопленный годами, но, также, они могут научить их ошибкам, которые они же сами и допускают. Это неправильно, и обязательно повлечёт убытки. Таким образом, выбор тренера – это важный и ответственный момент. Тренер - это наставник, оценщик, мастер и пример для подражания. Своим стилем тренер задаёт определённую модель поведения компании в целом.
Как найти своего тренера?
Вариантов поиска, безусловно, много.
Предлагаю кратко обозначить, какими именно компетенциями должен обладать бизнес-тренер:
- Использовать в работе известные методологии. Хорошие методы, известные своими результатами;
- Обладать великолепными коммуникативными качествами;
- Демонстрировать эмоциональное лидерство;
- Быть компетентным в требуемой сфере (менеджмент, продажи, управление проектами и процессами и т. п.)
- Быть уверенным и честным
Дополнительно, следует учитывать:
- Отклики и рекомендации Ваших партнёров по бизнесу
- Вес организации, в которых проводились тренинги
- Ощущения от посещения открытых тренингов того специалиста, с кем Вы в будущем намереваетесь сотрудничать
Если выбор сделан:
- Пригласите тренера к себе для знакомства с Вашей организацией и сотрудниками.
- Чётко обозначьте цели, для которых требуется обучение
- Обязательно озвучьте ожидаемый результат
Определите и познакомьте своего тренера с выделенными сотрудниками, которые будут единой точкой входа в процессе подготовки и проведения обучения.
- Предложите тренеру провести какой-либо готовый тренинг, схожий по тематике. Обозначьте его во времени.
- Принимайте решение и выделяйте ресурс для этапа подготовки.
Желаю Вам иметь дело исключительно с профессиональными тренерами, и выстраивать с ними доверительные отношения на продолжительный период времени: чем лучше тренер будет знает Вас и ваше дело, тем больше он сопереживает за Ваше развитие, и тем эффективнее будут его мероприятия и программы. Верность – это лучший показатель отдачи, и качества работы.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Продажі, кол центр, робота з клієнтами