Вас интересует качество?

Вас интересует качество?

Приобретенный навык – умение, не задумываясь, его применять. ...Как понять, получен ли навык? Очень просто! Он работает в повседневной жизни, за пределами аудитории.

«Свежесть бывает только одна —первая, она же и последняя.

А если осетрина второй свежести, тоэто означает, что она тухлая!»

М .Булгаков «Мастер и Маргарита»

 

«Кризис» -слово, к которому все уже давно привыкли. Кризисом сегодня принято объяснять большинство проблем в политике и в экономике. Отставки правительств, забастовки авиадиспетчеров и шахтеров, падение спроса на товары и услуги, провалы на фондовом рынке, проблемы в банковском секторе, растущую безработицу…  Компании - производители товаров и услуг идут  на любые уловки, чтобы выжить на рынке и выжать из потребителей побольше.

С телеэкранов массмедиа призывают нас внимательно читать текст на упаковках в супермаркете.Потому что  изготовители продуктов ухищряются в колбасу вместо мяса добавлять соевые заменители, в сыр вместо молока замешивать пальмовое масло. К тому же те, кто повнимательнее, заметили: упаковка и цена полюбившегося продукта прежние, а вес — меньше.

  Снижение качества касается не только товаров, но и услуг.  Парадокс: в стране все больше частныхмедицинских учреждений, но все сложнее найти толкового врача, который поставитграмотный диагноз. Строительный рынок наводнен предложениями дизайнеров,каменщиков, штукатуров, плиточников, но найти ответственную бригаду, которая качественно и в срок сдаст ремонт —исключительное везение.

 То же наблюдается на рынке образования. Вузов,частных школ пруд пруди, большая часть преподавательского состава — кандидатынаук, доктора, а студенты жалуются на отсутствие у них знаний, опыта, практики,которые могли бы им помочь хотя бы при устройстве на  работу.

Интернет пестрит рекламой курсов, семинаров, тренингов на самые разныетемы. Разрекламированные программыобучения поражают воображение своим объемом: авторы гарантируют, что за занятие будет «пройдено» несколько десятков вопросов, «охвачено» множество разделов.  Цены «доступные», группы«мини» («чтоб уделить внимание всем участникам»), тренеры обязательно «с большим опытом». При этом опыт работы ведущих-тренеров, число проведенных ими тренингов указывается очень редко. Правда,похоже на красивую упавковку всупермаркете?

Но стоит открыть содержимое и…

 «Если ты не можешь сделать что-то первоклассно,то не делай этого вообще» Тед Тернер

 Сертифицированный тренинг – это тщательноеспланированное занятие. Оно проводится по утвержденной программе с четким указанием тем, методик обучения. Например, сертифицированный курс «НЛП-практик» рассчитанна 9 ступеней, по 16 часов в каждой. Передача полезных навыков идет на практике, которой отведено 80% учебного времени. 

Но некоторые компании «экономят» на количестве ступеней, объеме практических упражнений. «Доступная» цена оборачивается низким  качеством полученных знаний и навыков или их отсутствием.

Приобретенный навык – умение, не задумываясь, его применять. Например, навык грамотного письма есть у тех, кто пишет без ошибок, не отвлекается на то, чтоб вспомнить правило. Это похоже на привычку. 

Чтобы обрести навык на тренингах НЛП участникипроходят несколько этапов. Во-первых, тренеры в устной форме описывают, в чем суть умения, которому обучают. Затем приглашают одного из участников и вместе с ним демонстрируют участникам,как навык работает После этого выполняются упражнения. Упражнения построены попринципу  «от простого к сложному». 

Навык в таких упражнениях осваивается постепенно.После упражнений участники обсуждают, что было сложно, а что получалось сразу.Это называется «обратная связь», которая помогает понять на своем и чужом примере, что еще можно улучшить. Это живая и интересная работа.

Например, участники курса «НЛП-практик» на 4-й ступени учатся распознавать  манипуляции в речи собеседника, в рекламе,политических лозунгах, в продажах.

Процесс освоения этого навыка проходит несколько этапов. Тренер подробно описывает, в каких ситуациях используются речевые манипуляции, как и почему они возникают, какие виды речевых манипуляций существуют и как их «засечь». Затем с помощью специальных карточек (с типичными манипулятивными фразами) участники в группе в быстром темпе учатся их«вылавливать» в потоке речи собеседника. Следующий момент: участники сами создают манипулятивные фразы, используют их в своем рассказе, просьбе. Тренеры внимательно наблюдают за участниками, в случае затруднения помогают проработать непонятный момент. Далее каждый участник делится своими впечатлениями сгруппой, говорит, как в его жизни пригодится это умение, когда вближайшее время он начнет его использовать.

 Как понять,получен ли навык? Очень просто! Он работает в повседневной жизни, за пределами аудитории.

Некоторые тренеры (с опытом проведения до двух десятков тренингов)предлагают за два дня пройти материал, который охватывает одновременно искорочтение, и развитие памяти, и распознавание лжи… Какая должна быть скорость мышления у участника, чтобы понять столько тем за одно занятие и обучиться использовать эти знания на практике? 

Чтобы распознавать ложь, желательно иметь навык калибровки. Это способность  определять состояниечеловека по внешним проявлениям. Учащенное или замедленное дыхание, тонус мышц,состояние кожных покровов. Замечать, как двигаются глаза человека, когда он говорит правду и когда врет.  Еще полезно знать, какие специфические слова, местоимения,  логические заключения делает человек, когда врет. Опыт тренеров нашего Института, которые провели свыше 1000 тренингов за15 лет работы, показывает: чтобы овладеть такими умениями за одно занятие невозможно.

 

Как количество участников тренингов влияет на качество обучения?

Если Вы обучаетесь на семинаре, где знакомят с новыми правилами налогооблажения,законодательными нюансами, инструкциями для персонала, то число участников невлияет на усвоение материала.

Но на тренингах, посвященных получению навыков эффективных переговоров, распознавания манипуляций, изменению убеждений — число участников играет серьезную роль. От количества обучающихся зависит групповая динамика. Группа на тренинге - это мини-модель общества, среды, в которой Вы общаетесь.

После тренинга Вы выходите в «поле» - в привычную жизнь. Вам приходится бывать вразных ситуациях, общаться с РАЗНЫМИ людьми. Поэтому, обучаясь в группес большим количеством участников, Вы знакомитесь с разными манерами,стилями поведения, обучаетесь быть таким, каким требует от Вас обстановка вразных  ситуациях.

Например, в группе один участник может быть лидером, второй-ведомым, третий- экспертом,четвертый комформистом. Чье-то поведение может быть для Вас привычным: «вот также реагирует моя мама», а чье-то поведение может показаться необычным: «такогоя еще не встречал». Каждый играет определенную роль, ищет ответы на наболевшиевопросы. Работая в парах, в тройках, в мини-группах, Вы приобретаете колоссальный опыт решения самых различных проблем! Для групповой динамики в группу должно входить не менее 10 человек.

Еще один пример. На тренинге «Крупные продажи» участники- профессиональные продавцы, совершенствовали свои навыки в продажах «дорогих товаров и услуг» с помощью специальных коммуникативных приемов. Каждый участник представлял определенную сферу бизнеса: создание, раскрутка и продажавеб-сайтов, оптовые поставки мебели, продажа нанотехнологий, авиаоборудования,сельхозтехники. Интересно, что во время выполнения упражнений с помощью «мозгового штурма» участники обменивались оригинальными идеями, нестандартными решениями.«Незамыленный взгляд» на специфику чужого бизнеса помогал найти неординарныйход в переговорах, свежие убедительные аргументы для возможного покупателя.

Можно задаться вопросом: что есть «качество» обучения на тренинге?

 

«Правду говорить легко и приятно..»

М.Булгаков «Мастер и Маргарита»

Наверняка Вызнаете, что в мире есть несколько высших учебных заведений, о которых мечтаютстуденты «всех времен и народов». Выпускники этих вузов — готовые профессионалы. Чтобы заполучить в свою организациювыпускника «Сорбонны» или «Гарварда», работодатели готовы ждать несколько лет,выстраиваются  в очередь. Почему? Потомучто репутация вуза гарантирует качество знаний своих студентов. Главные критерии качества: место работы,должности, уровень зарплат выпускников прошлых лет.

Мы говорилио критериях качества обучения на тренинге: соответствие стандартной  программе, количество часов, методики обучения навыкам, число участников. Стоит упомянуть еще один момент.

Нерегулируемый рынок в сфере тренерских услуг многим желающим дает возможность для самореализации быть тренерами, консультантами.

Остается догадываться, что движет «специалистами», которые стремятся не работать, а зарабатывать.Причем быстро и без оглядки. Благо, спрос на тренинги растет. Бизнесмены, преподаватели, рекламисты,менеджеры по продажам и персоналу, все, кому интересно личностное развитие,готовы обучаться на тренингах.  Все больше собственников бизнеса хотят выигрывать в переговорах. Конкуренция нарынке благотворно влияет на его игроков, если это честная конкуренция.

Сравните два вида сыра с одинаковым названием. У одного в составе три-четрые ингридиента, увторого – не меньше десяти. Можно ли назвать «сыром» то, что на две третисостоит из заменителей молока, консервантов, красителей, наполнителей? О какой конкуренции идет речь?

Сравните тренинги, которые предлагают разные организации, тренеры.  Посмотрите, сколько пунктов программы они включают, за какое время гарантируют приобретение навыка. Узнайте, кто является клиентами компании, каков опыт ее тренеров.

Учтите, что компетенция тренеров напрямую связана с количеством проведенных тренингов в различных организациях.

Как правило,востребованные тренеры работают в разнообразных областях бизнеса,госуправления, консультируют частных лиц и корпорации. Каждый раз перед ними стоят новые задачи. В первой компании они обучают сотрудников тонкостям веденияпереговоров, во второй – формируют команду, в третьей - совершенствуют навыки продаж, в четвертой - участвуют в обсуждении стратегии развития. Чем разнообразнее и сложнее задачи, которые ставят заказчики перед тренинговой компанией, тем выше профессиональный уровень тренера, богаче его опыт.

Помимо этого, в задачи тренера входят управление вниманием аудитории, доступноеизложение материала. Опытный тренер быстро и компетентно отвечает  на вопросы участников, приводит примеры изповседневной жизни людей разных профессий, социальных слоев, из личного опыта консультирования, управлениябизнесом.

Тренер следит, чтобы участники сохраняли интерес к теме, помогает им увидеть,почувствовать прогресс в обучении.

Специалисты по вопросам качества вывели интересную формулу. Качество -отношение между желаемым результатом и затратами (в случае тренинга это Вашивремя и деньги).  

Деньги, которые Вы потратите на тренинг Вы сможете заработать вновь. А вот кто вернет Вам время, потраченное на посещение тренинга?   Как быть с разочарованием от того, что«пробовал, но это не работает». Да и захочется ли вновь «войти в ту же реку»? Вэтом случае поговорка: «лучше уж никак вместо как-нибудь» вполне уместна. 

Прежде чем выбрать компанию, в которой Вы будете обучаться, подумайте о результатах, онавыках, которые Вы хотите приобрести. Изучите предложения тренинговых компанийи прислушайтесь к нашим рекомендациям по поводу качества тренингов.

Вас интересует качество? Действуйте! Осваивайте практичные навыки! 

 

 

УкраинскийИнститут НЛП под руководством Виктора Панченко.

Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по поводу наших тренингов.

Тел.7556087, [відкрити контакти]0679584273

www.nlp.com.ua

[відкрити контакти][email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Продажі, кол центр, робота з клієнтами