Практика менеджмента: рыба портится с головы, а чистить ее начинают с хвоста
Сегодня многие руководители оказались заложниками прошлого – достигнутые ранее успехи в бизнесе они ассоциируют с применяемыми ранее методами управления и продолжают применять устаревшие технологии менеджмента для управления в изменившихся условиях.
Вторая проблема, которая мешает отказаться от старых неэффективных инструментов управления, заключается в том, что отказ от устаревших инструментов подразумевает их замену на новые, более эффективные. А если новые технологии и инструменты не освоены, то приходится использовать то, что есть. А то, что старые подходы сегодня не приносят успех, объясняют тем, что в компании работают «не те сотрудники». Подразумевая при этом, что для повышения эффективности бизнеса достаточно набрать «инициативных» сотрудников, построить систему эффективной мотивации и все проблемы управления бизнесом будут решены. Для иллюстрации этого явления даже придумано образное выражение: «Рыба портится с головы, а чистить ее начинают с хвоста».
На практике такой подход не приводит к повышению эффективности бизнеса потому, что на самом деле происходит попытка подменить проблему. Поиском «инициативных» сотрудников и «эффективной» мотивации эти руководители пытаются заменить отсутствующую СИСТЕМУ управления в компании и свое нежелание или неумение заниматься прямыми обязанностями руководителя - управлением. Попытки подмены проблемы приводят к легко прогнозированному результату: результативность бизнеса не улучшается, но виновными в этом «назначаются» сотрудники. А некоторые руководители в поиске объяснений неудач продвинулись и в новом направлении – отрицании пользы от теории менеджмента.
Модным в последнее время также стало объявлять современные технологии и инструменты менеджмента «лженаукой», которая не работает в наших условиях. Но результат в данной ситуации «запрограммирован» самим руководителем и другим быть просто не может. Инициатива не может заменить отсутствие стратегии, а одна мотивация - отсутствие системы регулярного менеджмента. «Тасовать колоду» сотрудников в этой ситуации бесполезно, в колоде просто нет карт, которые могут «сыграть» в этих условиях, а списывать отсутствие результата на сотрудников и наступивший кризис уже не всегда получается.
С некоторыми современными подходами к менеджменту можно ознакомиться на семинарах компании "Professional Manager": "Жесткие инструменты управления персоналом: или Вы или Вас...", "Результативные переговоры с трудными клиентами: управление процессом переговоров." "Управление отделом продаж: оптимизация и контроль бизнес – процессов."
Фрагмент статьи, опубликованной в журнале "Ваш бизнес" №10 за 2011г.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI