Инновация как ценность
В статье рассматривается инновация как необходимое условие для развития бизнеса. Именно разработка и внедрение инноваций позволяет компаниям лидировать в профессиональной сфере и найти кратчайший путь к успеху.
Инновация как ценность
Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его впустую, живя чужой жизнью. Не попадайтесь в ловушку догмы, которая заставляет жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений заглушить ваш внутренний голос. И самое главное, имейте смелость, дабы следовать зову своего сердца и интуиции. Они каким-то образом уже знают, кем вы действительно хотите стать. Все остальное – вторично.
Стив Джобс
Для любой организации, лидирующей или начинающей, возможность видеть перспективы в своей сфере, их осуществлять, и главное, - успешно конкурировать, во многом зависит от внедрения изменений. Именно инновация является необходимым и обязательным условием постоянного успеха, потому что вносит изменения, необходимые для выживания компании и, таким образом, защищает от нестабильности.
Какая-либо инновация, по сути, категория бесценностная. Все понимают, что внедрение новых технологий позволяет компании быть постоянно конкурентоспособной, значит, необходимо стимулировать создание новых продуктов и внедрение новшеств. Так, например, в то время, когда наибольший спад в истории информационных технологий вынудил многие ведущие компании свернуть исследования, Microsoft наоборот, запустила новую инициативу, известную как .NET (точка-нет). Исполнительный директор Microsoft Стив Балмер заявил, что это самое значительное событие, которое может произойти в индустрии информационных технологий, потому что версия интернет-услуг Microsoft .NET позволит компьютерам и другим устройствам обмениваться информацией на более высоком уровне, чем традиционно было возможно. И к тому же, использование силы технологической инновации связано было с разработкой такой бизнес-модели, которая будет снимать справедливую плату с клиентов за услуги, которые они используют, и создавать справедливые доходы для поставщиков.
С одной стороны, инновация является неотъемлемой частью бизнеса, потому что защищает от нестабильности на рынке. Следовательно, она должна быть управляемой и соответствовать бизнес-стратегии компании. Инновация становится частью менталитета сотрудников, и ее уже нельзя рассматривать как категорию нейтральную, она помогает создавать более качественные продукты или услуги и оценить возможности компании с точки зрения развития и перспективы. Кроме того, многие компании обнаруживают, что нет недостатка в генерировании креативных идей; сложным является выбор правильных идей и их реализация. С другой стороны, новые открытия возможны там, где присутствует командный дух единства и гармонии в отношениях, где существует обмен опытом и идеями и где не принято утаивать информацию или плести интриги. Как создать такую корпоративную культуру? И что способствует внутренней и внешней заинтересованности?
Выпуск на рынок компанией Apple iTunes и IPod стал полной неожиданностью для компьютерного мира, потому что идея таких продуктов раньше никому не приходила в голову. Стиву Джобсу удалось осуществить проекты, которые объединили в себе новейшие технологические характеристики с простотой в использовании, высокое качество и красивый дизайн, гармонию формы и содержания. На презентации iPad 2 в 2011 году Стив говорил: «… в ДНК Apple заложено, что одной технологии недостаточно. Только технология в союзе с гуманитарными науками дает результат, который заставляет наши сердца петь. Сейчас многие входят на рынок планшетов и смотрят на них как на новые PC. Железо и софт делают разные компании. Они говорят о скоростях, как будто это обычные PC. А весь наш опыт и каждая косточка в нашем теле говорит, что это неправильно». Именно его усилиями были установлены в сфере компьютерной индустрии такие стандарты, которые сложно будет еще долго преодолеть. Но достичь такого успеха, Стив Джобс смог только собрав команду единомышленников, которые были уникальными и талантливыми профессионалами, и вместе с тем, мотивированными на создание конечного продукта.
Таким образом, основа любой инновационной технологии – это не секретные формулы, а хорошее управление и выбор соответствующей стратегии развития. Кроме того, это правильная постановка проблемы и умение задавать нужные вопросы: как выработать миссию организации с учетом инновационных подходов? Как понять, что именно необходимо для продвижения и развития компании? И кто будет это делать? Готовы ли лидеры-профессионалы в вашей организации быть одной командой, генерировать идеи и претворять их в жизнь? Работают ли сотрудники вашей компании с желанием и стремятся ли они к высоким результатам?
Стивен Кови в своей книге «Лидерство, основанное на принципах», рассматривая эти и другие вопросы, имеющие отношение к организационному лидерству, выделяет главные составляющие управления – делегирование полномочий на управленческом уровне и согласованность на организационном уровне. Стратегическое планирование и выработка миссии в организации зависят не только от хорошего знания законов рынка, опыта успешных продаж и профессиональных навыков сотрудников, а и от тех ценностей, которые являются ключевыми для данной компании. Совпадают ли ценности организации с интересами каждого работника? Кто создает и развивает корпоративную культуру? Как происходит обмен знаниями (явными и неявными) среди сотрудников? Создана ли атмосфера для продуцирования и поддержки идей, обмена опытом и информацией? Кто разрабатывает стратегическое планирование в организации и принимает ли участие в этом коллектив? И что является приоритетным для компании – получение прибыли и удержание лидерства в профессиональной сфере или создание имиджа, брендинг, интересы потребителей, качество и безопасность продуктов и предоставляемых услуг? Опыт таких лидеров инновации, как Apple, Microsoft, Toyota, Sony, Coca-Cola и других компаний показывает, что они формируют ценности и правильно расставляют акценты, находятся в постоянном движении и поиске и, поэтому, по праву занимают выгодные позиции на рынке.
Инновация предоставляет для каждой организации возможность оставить свой след в развитии бизнеса. И если она становится ценностью, то компания имеет огромный шанс на успех. Для Стива Джобса инновация была философией и смыслом всей его жизни: он жил, чтобы творить, и творил, чтобы жить…
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI