Для обучения сотрудников украинские компании все чаще переходят к системе внутренних тренеров
Вследствие кризиса многие компании сократили статьи на обучение персонала, но потребность в поддержании профессионального уровня сотрудников осталась. Чем же был заполнен образовавшийся вакуум?
Компании бизнеса решают вопрос с обучением персонала по разному. Если компания заказывает программы у агенств, то каков их подход.
Чем уже, тем лучше
Говоря о своих потребностях в сфере обучения персонала, многие компании констатируют появление или расширение у них штата собственных тренеров. Если же приходится прибегать к внешним тренингам, то в этом плане компании жалуются на недостаточность на рынке узкоспециализированных тренинговых программ. Юлия Коба, руководитель проектов по обучению банка «Финансы и Кредит» объясняет, что для сотрудников банк заказывает в основном тренинги узкопрофессиональной направленности. И для повышения квалификации сотрудников банку приходится либо привлекать внешних провайдеров (таких как «Национальный центр подготовки банковских сотрудников» и «Международный украинский культурный центр»), либо в значительной степени покрывать потребность внутренним ресурсом – проведением аудиторного и дистанционного обучения собственными тренерами. «От программы по обучению, на которую мы направляем сотрудника, нам нужна конкретика, специфичность, а не общая информация, которую можно прочесть в книгах», – говорит Юлия Коба.
В корпорации «Артериум», помимо общих тренингов, которые могут повысить продажи, повысить личную и командную эффективность, также нацелены на заказ тренингов узкого сегмента, таких как Управление проектами, MS Project, Маркетинг или Финансы. При этом компания активно развивает внутренний отдел обучения. «Если говорить о том, как раньше выбиралось обучение, то это были больше soft skills. Сейчас эти программы компания проводит с помощью корпоративного университета и внутренних преподавателей, – поделилась Наталья Назаренко, руководитель службы управления персоналом и организации труда корпорации «Артериум».
На рекламном рынке ситуация аналогичная. Иветта Деликатная, начальник службы управления талантами Atlantic Group, отмечает, что на рынке тренинговых программ есть темы, которые вообще очень слабо представлены и разработаны. «Например, практически, нет тренингов по Networking. Все профессиональные тренинги по маркетинговым коммуникациям мы также разрабатываем сами». Кроме того, несмотря на то что предложение на тренинговом рынке сейчас большое, компания редко покупает программы локальных компаний, потому что, как утверждает Иветта Деликатная, «80% продукта – весьма стандартный материал».
А как компании подходят к заказу тренингов Вы можете узнать по ссылке "Дело".
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI