Бизнес-переговоры: агрессия и еще раз агрессия
Сегодня бизнес переживает не лучшие времена. Экономические и политические события последнего времени не добавляет «людям дела» оптимизма.
Рост цен, неоднозначность проводимых правительством реформ, усиления влияния на бизнес со стороны контролирующих органов, слухи об угрозе дефолта — бизнес-климат в Украине сложно назвать благоприятным. Все это непосредственно отражается и характере общения отечественных бизнесменов.
Наталия Лозийчук, директор тренинг-центра «СПИКЕР»: «Деловая коммуникация становится все более напряженной. Бизнесменам приходится активно продвигать свои товары или услуги, расталкивая конкурентов. К сожалению, иногда переговорщики делают это чуть ли не в буквальном смысле слова: ведут грубые, агрессивные переговоры, добиваюсь своего любой ценой.
«Меня вообще не интересует ваше мнение!», «Или так, как я сказал, или мы не будем иметь с вами никаких дел», «Да кто вы такой, чтобы мне указывать!» - такие фразы все чаще приходится слышать тем, кто ведет переговоры. Угрозы, шантаж, обман, блеф и прочие нецивилизованные формы общения все чаще становятся нормой в мире деловых людей.
Я не говорю о том, что следует всегда ожидать только «полюбовного» общения. Наоборот, в принципиальных вопросах важна твердость и настойчивость. Но не все бизнесмены готовы и умеют договариваться таким образом, чтобы и своих целей добиться, и отношения хорошие с партнерами сохранить. А ведь мир современного бизнеса — это мир долгосрочных партнерских отношений. Победа любой ценой имеет здесь чаще всего краткосрочный характер, агрессия в общении наносит бизнесу непоправимый урон. Сами переговорщики в таких трудных переговорах нередко подвергаются унижению, отчаянию, а то и стрессу. Победителей в таких схватках обычно не бывает — нервная система расшатывается у всех!
Замечено, что нередко деловые люди ведут переговоры в грубой форме только потому, что иначе не умеют. Их нигде этому не учили. Даже некоторые опытные бизнесмены считают, что согласие — это признак слабости, пауза — знак одобрения, а уступка — удел неудачника....А ведь это не совсем так.
Хороший переговорщик — это гибкий и эффективный в общении собеседник. Развить навыки результативных переговоров можно практически каждому. Нужны только некоторые составляющие: желание, время, знание. И практика, конечно.»
24 и 25 сентября состоится VIP-тренинг по наиболее актуальной тематике - «СПИКЕР- Жесткие переговоры. «Жизнь диктует свои законы» (www.speaker.com.ua). - комментирует Наталия Лозийчук. - Всех участников тренинга ждет два дня продуктивной переговорной практики. Наработанный многими отечественными и зарубежными специалистами опыт ведения цивилизованных переговоров нужно перенять. Приглашаем активно работать над своим переговорным стилем. А мы подскажем как это лучше делать».
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами