Заключение соглашений в коучинге
Ключевым элементом на этапе первоначального взаимодействия коуча с клиентом является заключение «контракта», в котором перечислены все действия клиента и коуча для того, чтобы коучинг «сработал».
Вопросы, которые приводятся ниже, я рекомендую проработать с клиентом. Они обязательны к обсуждению в случае многостороннего сотрудничества, которое включает, как общение с самим клиентом, так и с его линейным руководителем, HR или другим представителем компании, которая оплачивает и организовывает коучинг.
Целесообразно рассматривать процесс заключения соглашения с точки зрения 3-х уровней:
- процедурный (административные аспекты) - время и место проведения коучинга; финансовые договоренности; процедура аннулирования и т.д.;
- профессиональный - результат, к которому приведет коучинг; схема взаимодействия практика с клиентом; профессиональные навыки коуча, границы коучинга и т.д.;
- психологический – последствия того, что мы не уделим должного внимания основополагающим движущим силам процесса; риск того, что клиент может идеализировать коуча или коуч может «ошибочно» принять клиента за ребенка; либо вероятность того, что мы становимся слишком удобными друг для друга …
Я обычно перечисляю эти уровни именно в таком порядке: процедурный, профессиональный, психологический, поскольку они имеют отношение к эго-состояниям Родитель, Взрослый и Ребенок. Однако когда мы общаемся с клиентом, более естественно обсуждать вначале профессиональный уровень, затем процедурный и только после того, как контакт установлен, можно переходить к психологическому.
Давайте рассмотрим наиболее простой вариант, когда клиент обратился к Вам напрямую. Ниже приведены рекомендации, которые помогут Вам начать процесс. Без сомнения, Вы расширите данный список, основываясь на своем опыте.
Профессиональный уровень:
Как каждый из нас понимает природу коучинга или менторства?
Можем ли мы достичь взаимопонимания? Как мы будем действовать в случае появления каких-либо будущих разногласий?
Каковы условия конфиденциальности? Хотя коуч, как правило, не разглашает информацию о клиенте, нужно ли данное обязательство применять в отношении обеих сторон? Это может быть особенно важным в том случае, если ментор является также руководителем высшего звена и о его слабостях или неудачах нельзя распространяться.
Чего обучаемый хочет достичь? Является ли эта цель реальной?
Какие профессиональные способности и знания привносит коуч? Насколько он чувствует себя компетентным, помогая клиенту?
Границы профессиональных отношений? Как различить коучинг и консультирование?
Процедурный уровень
Насколько часто мы будем встречаться, и сколько времени будет занимать каждая встреча?
Где мы будем встречаться, и кто будет организовывать место проведения сессии?
Мы будем всегда встречаться в одном и том же месте или оно будет меняться?
Каковы требования к месту проведения?
При дистанционном коучинге (например, по телефону или скайпу), какие ритуалы мы должны соблюсти, чтобы общение было таким же, как при работе тет-а-тет?
Если ли у кого-либо из нас «куратор», перед которым надо отчитываться?
Как поступать в случае отмены встречи? Как сообщать об этом?
Если коучинг платный, начисляется ли оплата? Если клиент отменит сессию, за сколько времени нужно уведомить об отмене? Как мы работаем во время праздников?
Что делать, если коуч вынужден отменить сессию?
Какие заметки должны вестись? Кем и где?
Какую информацию коуч должен предоставлять заказчику и в каком объеме?
Будет ли клиент видеть отчеты коуча? Если да, то до предоставления руководству или после?
Какую информацию клиент предоставляет другим? Например, должен ли клиент докладывать своему руководителю о своем прогрессе? Будет ли клиент давать оценку деятельности коуча? Будетликоучвидетьэтиотзывы?Еслида,токогда?
Психологический уровень
Каким образом мы можем непреднамеренно саботировать наши отношения, например, переходя в отношения родитель-ребенок, становясь конкурентами и т.д.?
Какой предыдущий опыт должен оказать влияние на новые взаимоотношения?
Какие правила мы должны соблюдать для того, чтобы каждая возникающая в будущем проблема привлекала внимание партнера?
Как нам возобновить доверительные отношения, если, не смотря на наши лучшие намерения, что-то пошло не так?
Есть ли что-либо еще, чем нужно поделиться – достаточно ли искренними мы были, высказывая наши даже самые скрытые опасения?
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Лідерство, тімбілдинг