Рекрутери встановлюють правила гри

Рекрутери встановлюють правила гри

Документ, про необхідність якого так довго говорили рекрутери; документ, на який так давно чекали їхні клієнти, нарешті готовий. Стандарти якості рекрутингових послуг, іншими словами, «правила гри», тепер сформульовані та готові до застосування.

Практика развития любого рынка требует установления стандартов профессиональной деятельности. Однако с 1991 года, когда в Украине появились первые рекрутинговые агентства, т.е. уже 17 лет, рынок услуг по подбору персонала в Украине существовал без единых стандартов.

Так не могло продолжаться бесконечно, поскольку росли требования заказчиков к профессионализму кадровых агентств. Но вот в чем, собственно, заключается этот самый «профессионализм», они догадывались только интуитивно. А многие агентства в своих презентациях и на сайтах ссылались на некие, ранее не существующие «стандарты», которым они якобы соответствуют или придерживаются…

Кропотливый труд по систематизации 17-летнего опыта развития рекрутингового рынка в Украине взяла на себя экспертная группа Ассоциации кадровых агентств Украины АРКА во главе с координатором Сергеем Беляевым. Конечно, данный документ не является окончательным и истиной в последней инстанции. Это лишь основные правила игры для игроков рынка и их клиентов. Естественно, мы ожидаем их реакции, дополнений и поправок…

Стандарты качества рекрутинговых услуг помогут компаниям-заказчикам ориентироваться на рынке и четко знать:

  • Что можно ожидать от компании по подбору персонала?
  • Что есть услуги высокого качества в рекрутинге?
  • Какие Ваши права и обязанности как Клиента?
  • Как понять, что Вы получаете услуги высокого качества?

Чем больше клиент знает о том, как должна работать профессиональная компания по подбору персо¬нала, тем выше его шансы в получении нужного сотрудника и возврата стоимости вложений.

Единые стандарты качества услуг по подбору персонала необходимы также, чтобы:

  • повысить профессионализм рекрутинговых компаний и их сотрудников;
  • создать основы для разработки программ обучения для агентств;
  • создать реальный инструмент контроля за качеством услуг по подбору персонала;
  • проинформировать клиентов и кандидатов о правилах работы добросовестных агентств.

Стандарты качества включают в себя:

1. Стандарты сервиса для клиента (работодателя).

2. Этический кодекс и политика конфиденциальности:

  • для сотрудников агентств;
  • для клиентов-работодателей;
  • для соискателей работы.

3. Порядок взаимодействия компании-клиента и агентства: требования к документообороту, процедура поиска, отбора и представления нужных специалистов заказчику, дальнейшие действия и ответственность агентств.

4. Информация для компаний-клиентов: что следует ожидать от профессионального рекрутингового агентства, в чем, собственно, состоит это профессионализм, перечень услуг, предоставляемых агентством и обязанности компании, как клиента.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг