Какой он портрет злоумышленника?
Я слабо верю в воспитание взрослых людей. И на вопрос "отбор или воспитание?" мой ответ однозначен - отбор. Поэтому перед тем как взять на работу кандидата, нужно оценить его личностные качества
Я слабо верю в воспитание взрослых людей. И на вопрос "отбор или воспитание?" мой ответ однозначен - отбор. Поэтому перед тем как взять на работу кандидата, нужно оценить его личностные качества. Так, мы лишь после глубинного трехчасового интервью можем составить психологический портрет, включающий все основные параметры личностной структуры: особенности интеллекта, эмоциональной сферы и мотивации, самопознания, особенности взаимоотношений, деловых и лидерских качеств. И тогда можно говорить и о параметрах, указывающих на склонность кандидата к злоупотреблениям. На основании результатов более чем четырех тысяч психологических интервью, постараюсь выделить эти особенности.
Что должно насторожить работодателя? Во-первых, когда в качестве основных ценностей выступают: материальное благополучие, роскошь и высокая степень гедонизма. Такие люди являются "идейными борцами за денежные знаки" во имя жизненного комфорта.
Во-вторых, такой человек эгоцентричен, т. е. ориентирован лишь на себя. И все, что выходит за пределы "собственного пупка", реально его не волнует. Такой человек не может быть ни лояльным, ни корпоративным. Его не может интересовать успех организации, он слишком озабочен собой, чтобы действовать в интересах других.
И еще: такой человек бывает очень завистлив и склонен к манипулированию. Ему всегда кажется, что "в чужой тарелке" больше, чем в его. А значит, он должен "восстановить справедливость" и забрать то, что ему "принадлежит по праву".
Наконец, такой человек не имеет четких моральных норм и границ. Они у него очень подвижны и относительны. Он считает, что в отношении других определенные правила и законы должны действовать строго, но в отношении себя он может "сдвигать" эти границы во имя "справедливости". Когда беседуешь с таким человеком, то понимаешь, что он искренне считает, что не ворует. Он просто восстанавливает справедливость.
К сожалению, большинство руководителей стараются закрыть глаза на эти очевидные вещи при приеме менеджеров на работу. И основная причина - кадровый голод.
Воровские тенденции
По данным Pricewaterhouse Coopers, за 2005 и 2006 годы в Украине подверглись противоправным действиям 49% опрошенных компаний, при том, что в 2003 году по результатам аналогичного опроса в нашей стране вообще не было зарегистрировано экономических преступлений. Сумма ущерба, понесенного компаниями от "поддающегося оценке мошенничества", т. е. экономических преступлений, приводящих к незамедлительным и прямым финансовым потерям, составила в среднем $3,1 млн на одну российскую компанию. За рубежом этот показатель составил $1,7 млн. Более 60% опрошенных в Украине пострадали от использования служебного положения в личных целях. А потерянные деньги не смогли вернуть 74%. Интересно, что 39% опрошенных фирм привлекали страховщиков для покрытия ущерба, однако никто из них возмещения так и не получил. Портрет экономического мошенника таков: это мужчина 31 - 40 лет, имеющий высшее образование или ученую степень.
В опросе 2005 года приняли участие 3634 компании из 34 стран мира, включая Украину, где участниками стали представители 75 компаний. Опрос проводился компанией PricewaterhouseCoopers совместно со специалистами Университета Мартина Лютера (Германия, Галле-Виттенберг). В результате проведенного исследования выяснилось, что совокупный ущерб, понесенный 1127 компаниями, которые смогли определить сумму своих убытков, превысил за последние два года $2 млрд. При этом число фирм, сообщивших о понесенных ими убытках, с 2003 года увеличилось на 50%. В России в экономических преступлениях в большей степени повинно само руководство компаний. Так, если в мире финансовые правонарушения совершает средний менеджерский состав и линейный персонал (в 77% случаев), то в России это является прерогативой топ-менеджмента (50%). Причем в России наиболее часто встречающийся тип экономических правонарушений (62%) - это использование служебного положения в личных целях.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво