Массовый рекрутмент, с помощью рекрутеров
Хочется заметить, что подбор как временного, так и постоянного неквалифицированного персонала с помощью кадровых агентств дороже самостоятельного поиска. Однако он серьезно облегчает работу HR-менеджера
Хочется заметить, что подбор как временного, так и постоянного неквалифицированного персонала с помощью кадровых агентств дороже самостоятельного поиска. Однако он серьезно облегчает работу HR-менеджера.
"Поиск через посредника выгоден в том случае, когда требуется много работников. Такой подход значительно экономит время и усилия кадрового департамента по поиску и отбору кандидатов, – считает Олег Морсов. – У агентств, как правило, есть некоторое число кандидатур, соответствующих заявленным требованиям. К тому же агентства могут оказать помощь в краткосрочном обучении, получении медицинских книжек и подобных ситуациях. Кроме того, они заменят сотрудника, который по каким-то причинам не смог выполнять задания работодателя".
Помимо этого, от провайдеров можно получить дополнительные гарантии. Например, Manpower использует технологию "Temp-to-Direct": берет на себя поиск и отбор кандидатов, оформляет наиболее успешных из них в штат Manpower в качестве временных сотрудников. По итогам их работы, по истечении временного трудового соглашения, принимается совместное решение о зачислении самых перспективных в штат клиента.
Многие производства носят сезонный характер, например, строительство, туристический бизнес, пищевая промышленность. В пиковые периоды обычно требуется гораздо больше рабочей силы, чем обычно, и предприятия обращаются к услугам провайдеров для найма временного персонала.
"Одна из основных причин, по которым предприятиям выгодно применять технологии "лизинга" рабочей силы это то, что они получают в свое распоряжение необходимое число работников для выполнения конкретных производственных задач (срочных и неожиданных заказов, сезонной работы). Большую часть такого рода заказов в настоящее время составляет неквалифицированная рабочая сила", – отмечает Ксения Сомова.
К временной работе чаще всего привлекаются продавцы, рабочие различных специальностей, промоутеры, мерчендайзеры, торговые представители.
"Зачастую у компании нет необходимого опыта и ресурсов для быстрого развертывания крупномасштабных акций по подбору персонала, – признает Наталья Долженкова. – Компания-провайдер, занимающаяся лизингом персонала, может, например, в кратчайший срок набрать 145 грузчиков, причем, что называется, "проверенных", без вредных привычек. Год назад, когда мы только начали оказывать лизинговые услуги, количество временных сотрудников, работающих еженедельно в компаниях-клиентах, составляло 50 человек. Сейчас их 1150 человек, и это свидетельствует о том, что данный вид сотрудничества востребован".
Но, даже набирая персонал через агентство, компании должны предъявлять адекватные требования к будущим работникам и предоставлять им приемлемые условия. Олег Морсов предостерегает HR - менеджеров от такой серьезной ошибки в работе с неквалифицированным персоналом, как неверное проектирование компенсационных условий. Специалистам кадровых департаментов необходимо опираться на ежемесячные обзоры заработных плат по рынку, отслеживать предложения конкурирующих компаний по аналогичным категориям персонала и идти в ногу с рынком. Иначе компании будут терять сотрудников, а конкуренты – переманивать их обещанием небольшой прибавки к зарплате. Чтобы быть в курсе ситуации на рынке, многие успешные предприятия не только покупают коммерческие обзоры зарплат, но и сами заказывают их.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво