Руководство компании, правильные решения
Руководство компании (совместно со службой персонала и лояльными наставниками) может самостоятельно организовать мероприятия для поиска инструментов сохранения знаний на предприятии, не привлекая внешних экспертов-консультантов
Руководство компании (совместно со службой персонала и лояльными наставниками) может самостоятельно организовать мероприятия для поиска инструментов сохранения знаний на предприятии, не привлекая внешних экспертов-консультантов. Для этого можно порекомендовать следующие управленческие приемы:
- Проведение ежегодных конкурсов научно-практических работ (или научно-практических конференций) молодых специалистов, руководителями-экспертами которых будут выступать «наставники-ветераны».
- Научно-практические публикации в корпоративных и других изданиях. Желательно, чтобы статьи были написаны в соавторстве: опытный наставник + молодой специалист.
- Написание учебников, методичек, «живых» стандартов и т.п. Наставники – носители уникальных знаний – будут транслировать знания, а молодые специалисты – фиксировать.
- Проведение ежегодных корпоративных конкурсов «Лучший наставник».
- Вручение благодарственных писем (памятных подарков) наставникам, ветеранам предприятия (знак уважения и признательности руководства компании наставникам за их труд), которое разумно приурочить к юбилею предприятия или другому корпоративному празднику.
- Написание в корпоративные или другие издания (газеты, журналы) статей о «ветеранах» предприятия: биографические, с указанием достижений, результатов работы, личного вклада в работу предприятия.
- Создание рабочих групп или проектных команд для решения реальных проблем предприятия или новых задач, в состав которых входят опытные сотрудники и «новички». В случае совместной работы в группе знания передаются не напрямую, а косвенно, в процессе совместного преодоления затруднений. Молодые энтузиасты в таких рабочих группах выдвигают множество идей и предложений. А опытные «аксакалы» терпеливо объясняют, почему нельзя сделать так, как предлагают молодые, и как можно решить проблему более профессионально и грамотно. Благодаря такому диалогу «новички» многое узнают. Эффективность процесса передачи уникальных знаний повышается за счет вовлечения наставников в совместный с молодыми специалистами творческий процесс.
- Организация проблемных совещаний (с элементами «мозгового штурма» и экспертной оценки предлагаемых идей). Естественно, участие в таком совещании опытных наставников обязательно.
- Проведение индивидуальных бесед с каждым лояльным наставником, во время которых заинтересованный представитель интересов руководства предприятия (сам руководитель предприятия / заместитель руководителя / представитель кадровой службы / руководитель проекта управления знаниями) «просит совета» у наставников в поиске эффективных способов сохранения уникальных знаний.
- Проведение проектировочных семинаров, организационно-деятельностных игр и т.п. Для этого целесообразно привлекать внутренних корпоративных тренеров (если они есть в штате компании) или консультантов-методологов (как экспертов по организации коллективной мыследеятельности).
- Посетите тренинг управление персоналом, это всегда нужно.
Эффективность процесса передачи уникальных знаний повышается за счет вовлечения наставников в совместный с молодыми специалистами творческий процесс
Во время семинара необходимо решить следующие задачи:
- организовать процесс генерирования идей на тему «Как сохранить уникальные знания на предприятии? Какие инструменты можно использовать?»;
- оценить предложенные инструменты с точки зрения реализуемости в условиях, в которых находится предприятие;
- расставить предложенные инструменты по порядку, с точки зрения потенциальной эффективности и реализуемости;
- разработать план «вживления» инструментов в организационную культуру;
- оформить план в виде проектной инициативы;
- сформировать рабочую группу или команду проекта по реализации проектной инициативы на предприятии.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Медицина, фармацевтика Менеджмент, керування, KPI