Руководство компании, правильные решения

Руководство компании (совместно со службой персонала и лояльными наставниками) может самостоятельно организовать мероприятия для поиска инструментов сохранения знаний на предприятии, не привлекая внешних экспертов-консультантов

Руководство компании (совместно со службой персонала и лояльными наставниками) может самостоятельно организовать мероприятия для поиска инструментов сохранения знаний на предприятии, не привлекая внешних экспертов-консультантов. Для этого можно порекомендовать следующие управленческие приемы:

  1. Проведение ежегодных конкурсов научно-практических работ (или науч­но-практических конференций) молодых специалистов, руко­во­дителями-экспертами которых будут выступать «наставники-ветераны».
  2. Научно-практические публикации в корпоративных и других изданиях. Желательно, чтобы статьи были написаны в соавторстве: опытный наставник + молодой специалист.
  3. Написание учебников, методичек, «живых» стандартов и т.п. Наставники – носители уникальных знаний – будут транслировать знания, а молодые специалисты – фиксировать.
  4. Проведение ежегодных корпоративных конкурсов «Лучший наставник».
  5. Вручение благодарственных писем (памятных подарков) наставникам, ветеранам предприятия (знак уважения и признательности руководства компании наставникам за их труд), которое разумно приурочить к юбилею предприятия или другому корпоративному празднику.
  6. Написание в корпоративные или другие издания (газеты, журналы) статей о «ветеранах» предприятия: биографические, с указанием достижений, результатов работы, личного вклада в работу предприятия.
  7. Создание рабочих групп или проектных команд для решения реальных проблем предприятия или новых задач, в состав которых входят опытные сотрудники и «новички». В случае совместной работы в группе знания передаются не напрямую, а косвенно, в процессе совместного преодоления затруднений. Молодые энтузиасты в таких рабочих группах выдвигают множество идей и предложений. А опытные «аксакалы» терпеливо объясняют, почему нельзя сделать так, как предлагают молодые, и как можно решить проблему более профессионально и грамотно. Благодаря такому диалогу «новички» многое узнают. Эффективность процесса передачи уникальных знаний повышается за счет вовлечения наставников в совместный с молодыми специалистами творческий процесс.
  8. Организация проблемных совещаний (с элементами «мозгового штурма» и экспертной оценки предлагаемых идей). Естественно, участие в таком совещании опытных наставников обязательно.
  9. Проведение индивидуальных бесед с каждым лояльным наставником, во время которых заинтересованный представитель интересов руководства предприятия (сам руководитель предприятия / заместитель руководителя / представитель кадровой службы / руководитель проекта управления знаниями) «просит совета» у наставников в поиске эффективных способов сохранения уникальных знаний.
  10. Проведение проектировочных семинаров, организационно-деятельностных игр и т.п. Для этого целесообразно привлекать внутренних корпоративных тренеров (если они есть в штате компании) или консультантов-методологов (как экспертов по организации коллективной мыследеятельности).
  11. Посетите тренинг управление персоналом, это всегда нужно.

Эффективность процесса передачи уникальных знаний повышается за счет вовлечения наставников в совместный с молодыми специалистами творческий процесс

Во время семинара необходимо решить следующие задачи:

  • организовать процесс генерирования идей на тему «Как сохранить уникальные знания на предприятии? Какие инструменты можно использовать?»;
  • оценить предложенные инструменты с точки зрения реализуемости в условиях, в которых находится предприятие;
  • расставить предложенные инструменты по порядку, с точки зрения потенциальной эффективности и реализуемости;
  • разработать план «вживления» инструментов в организационную культуру;
  • оформить план в виде проектной инициативы;
  • сформировать рабочую группу или команду проекта по реализации проектной инициативы на предприятии.

 


Залишити коментар
Введіть ваше ім’я.
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Введіть ел. пошту.
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Медицина, фармацевтика Менеджмент, керування, KPI