Профилактические работы в обучении персонала
Поэтому необходимо регулярно и на всех уровнях менеджмента информировать сотрудников о стратегии развития, основных конкурентах, задачах компании или подразделения на текущий период, о достижениях, новых продуктах, услугах.
Управление — это политика, а что за политика без интриги. При некоторых обстоятельствах слухи способны сослужить организации добрую службу.
В состоянии кризиса может помочь слух-обещание. Его неоспоримое преимущество в том, что не все обещанное должно действительно исполниться, так как это всего лишь слух, а не официальное заявление руководства. Но на определенном этапе пущенная в народ информация поможет приободрить персонал.
Бывают также ситуации, когда требуется подать событие в нужном свете. Это может касаться неприятных увольнений. Чтобы предупредить догадки коллег, HR-менеджер может сам распространять приемлемую информацию о причинах увольнения отдельных сотрудников.
Инсценировав утечку информации, до сотрудников удобно доводить непопулярные решения руководства. Например, готовится корпоративный выезд на природу, но народ записывается неохотно, многие предпочли бы провести выходные дома в кругу семьи. Однако мероприятие запланировано, бюджет утвержден и нужно собрать кворум. Специалисты советуют пустить слух о том, кто из «звезд» будет приглашен, какое планируется меню, какие шикарные призы и захватывающие конкурсы и т. д.
Слухи можно использовать и с целью повышения эффективности труда, что особенно актуально сегодня, в период кризиса. Наиболее яркий пример — запущенный слух о том, что в компании готовится аттестация персонала, по итогам которой в дальнейшем пройдет сокращение. Такой опыт был это (управление персоналом). Результатом стало повышение производственной дисциплины, исполнительности.
Проблема в том, как грамотно использовать данную технологию. Нужно выявить основного «ретранслятора», так называемый информационный центр организации. Как правило, в таком качестве выступают секретари, личные помощники руководителя, а также бухгалтерия. Ведь эти работники видят все, что происходит в компании, а главное, в силу специфики своей работы, общаются с большим количеством людей. Кроме того, коллектив бухгалтерии и секретариата в основном женский, говорливый.
Однако к технологии управления искусственно созданными слухами нужно относиться очень осторожно. Ключевым критерием здесь является степень близости слухов к реальной информации. Например, искусственно созданный слух о том, что скоро всем прибавят зарплату, лишь на короткое время будет способствовать оживлению работоспособности сотрудников. И если этого не произойдет в реальности, последствия будут непрогнозируемыми — от демотивации до полной дезорганизации. И, естественно, это не прибавит авторитета руководству компании.
Свести слухи к минимуму возможно только при информационной открытости компании. И наоборот, информационная закрытость руководства, с одной стороны, провоцирует у людей ощущение неопределенности, собственной беспомощности, с другой — вызывает у них ответную реакцию.
Все методики или технологии работы со слухами — это попытки борьбы или управления со следствиями, а не с причиной. А причина — в слабости руководства. Под руководством в данном контексте имеется в виду «группа товарищей» — владельца (владельцев), генерального директора и всех «топов». Почему именно они? Все просто — есть одна из базовых функций менеджмента: создание информационной основы деятельности, то есть работа с информацией. Если этому уделять достаточное внимание, то и проблемы «управления слухами» не будет.
Поэтому необходимо регулярно и на всех уровнях менеджмента информировать сотрудников о стратегии развития, основных конкурентах, задачах компании или подразделения на текущий период, о достижениях, новых продуктах, услугах. Еще лучше, если сведения визуализируются на корпоративном сайте, во внутренней периодике, доске объявлений и т. д. Идеальный вариант, когда можно поймать за руку любого сотрудника и на вопрос, какие планы у твоего отдела до конца года, получить быстрый четкий ответ.
Еще один способ профилактики слухов — дать людям возможность задавать вопросы, которые их действительно волнуют. Например, разместить в доступном месте «почтовый ящик» для сбора записок с интересующими вопросами. Ответы же размещать на внутрикорпоративном сайте, доске информации и т. д.
Существует мнение, что в ситуации бессобытийности, однообразия, скуки вероятность возникновения слухов также повышается. Поэтому уместно поддержание оптимального эмоционального фона в коллективе посредством специальной организации совместной деятельности, досуга, различных неформальных мероприятий. Ведь когда люди заняты любимым делом с полной отдачей, получая удовольствие от работы, они не испытывают потребности получать заряд эмоций извне. Им не нужно развлекать себя сплетнями, потому что и так не скучно. Если они постоянно убеждаются, что их труд востребован и важен как для руководителей, так и для дела в целом, то копаться в «мусорном ведре» кажется им занятием гораздо менее увлекательным.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток