Как подобрать персонал?
Вы приняли на работу нового сотрудника? Поздравляем! Поначалу у вас еще были сомнения на его счет: все-таки новый работник – что темная лошадка, никогда не знаешь, как он себя проявит, и к чему приведет ваше сотрудничество.
Вы приняли на работу нового сотрудника? Поздравляем!
Поначалу у вас еще были сомнения на его счет: все-таки новый работник – что темная лошадка, никогда не знаешь, как он себя проявит, и к чему приведет ваше сотрудничество. А потому берете с испытательным сроком, все-таки будет время понаблюдать за его работой и окончательно решить, нужен ли он вам или нет.
Вы определяете ему рабочее место, вводите в курс дела и... начинается работа! Он работает, а вы наблюдаете за ним, приглядываетесь.
Через три дня вы замечаете, что подтянутый, бодро-деловой вид молодого сотрудника вам очень даже нравится, и, как это ни удивительно, он начинает «подтягивать» и других. Поначалу, конечно, над новичком подшучивают, но, глядя на его спокойную, уверенную и серьезную реакцию, все ненужные реплики в его адрес сами собой прекращаются.
Через неделю вы пополняете список «плюсиков» новичка: он постоянно при деле и, даже когда отлучается в кафетерий на обед, непременно берет свой ноутбук, чтобы даже за едой что-то доработать, просмотреть. Впечатляет, правда?
Стол новичка быстро начинает «обрастать» огромным количеством папок со всей необходимой информацией, которым вскоре уже не хватает места на столе, и они уверенно начинают выситься горкой на полу. Новичок не болтает лишнего, не отвлекается, а если и разговаривает с кем-то из коллег, то исключительно по делу, никого не отвлекая от рабочего процесса.
Новый работник проводит много времени за экраном компьютера, и вы решаете посмотреть, чем же он там занимается, может быть, в рабочее время зависает в социальных сетях? Ан нет! Он изучает новое программное обеспечение, чтобы сделать работу компании более продуктивной. И вот тут вы решаетесь: он вам нужен! Такие люди на дороге не валяются! Вы принимаете его на работу, не дождавшись окончания испытательного срока.
А еще через неделю убеждаетесь, что поступили правильно. Ваш новый сотрудник настолько погрузился в работу, что перестал ходить в кафетерий на обед, заменив его бутербродами и термосом с кофе, принесенными из дома. Он уходит из офиса позже всех и, уходя, непременно делится новой идеей или обсуждает продвижение того или иного проекта.
Еще неделю спустя вы начинаете замечать, как он разговаривает по телефону, обсуждая с партнерами детали. Как уверенна и свободна его речь, какие термины он употребляет и как к нему прислушиваются. Он становится настолько загруженным, что устанавливает на свой телефон автоответчик, решая, кому, в каком порядке он перезвонит и насколько все это срочно и важно. У вас же начинает созревать мысль: «Вот молодец! Да он один десятка стоит! Может, стоит подумать о сокращении штата?»
Проходит время, и вы решаетесь сократить немного штат компании. А еще через какое-то время к вам в кабинет входит ваш давний сотрудник и уверенно оставляет на вашем столе заявление об увольнении по собственному желанию, объясняя решение тем, что устал выполнять работу за недавно принятого.
Так кто же он, ваш новый сотрудник? Работяга, трудоголик или... искусный имитатор?
Работал ли он на самом деле или создавал лишь видимость, втираясь в доверие к коллегам и завоевывая ваши бонусы, чтобы обеспечить себя не только работой, но и скорым продвижением по служебной лестнице?
А потому, принимая человека на работу, думайте, что видимость занятости должна соответствовать не только объему, но и качеству выполненной работы.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Саморозвиток