Эмоциональный интеллект как инструмент мотивации и повышения производительности персонала
Умный руководитель или владелец компании приложит все возможные усилия, чтобы найти способ мотивировать своих сотрудников. Руководитель знает, что мотивированный персонал – это производительный персонал.
Умный руководитель или владелец компании приложит все возможные усилия, чтобы найти способ мотивировать своих сотрудников. Руководитель знает, что мотивированный персонал – это производительный персонал, который способен вывести компанию на путь процветания. Важным компонентом мотивации является понимание и использование эмоционального интеллекта на рабочем месте. У истоков концепции эмоционального интеллекта стоял еще Дарвин, которые говорил о нем, как о свойстве выживания, но в мире бизнеса эта концепция приобрела значение только недавно.
Существует несколько разных определений того, что составляет эмоциональный интеллект, но сходятся они все к пониманию эмоций и использованию их в качестве мотивации. Хорошему руководителю необходимо научиться понимать собственные эмоции и то, каким образом направлять эти эмоции в позитивном направлении. Затем им необходимо научиться распознавать эмоции в своих сотрудниках и клиентах и использовать их с максимальной пользой.
Примером эмоционального интеллекта в сфере продаж является понимание того, что покупка машины значит для большого количества людей больше, чем просто покупка средства передвижения. Выбор машины можно рассматривать как личную награду или символ положения в обществе или даже характерной черты чьей-либо личности. Просто предложение лучшего варианта или машины с самым оптимальным расходом топлива игнорировало бы эмоциональную реакцию клиента, скажем, на красную спортивную машину по сравнению с внедорожником. Способность улавливать реакции поможет торговому персоналу определить потенциальный выбор покупателей и соответственно сделать продажу. Такое же по степени важности значение имеет негативная реакция. Умный специалист по продажам всегда следит за гримасой или приподнятой бровью, которые говорят о скептическом отношении или негативной реакции на модель или товарную марку продукта. Это позволяет получить больше информации о том, что конкретно хочет приобрести покупатель и найти то, что соответствует как практическим его/ее потребностям, так и эмоциональным.
Эмоциональный интеллект имеет особенное значение в компаниях, занимающихся предоставлением услуг. Услуга представляет собой продукт, а реакция потребителя на этот продукт является реальным показателем успеха. Потребители понимают, заботит ли кого-либо удовлетворение их потребностей, или компания просто создает видимость работы.
Умение воспринимать эмоции сотрудников столь же важно, как и восприятие эмоций потребителей и клиентов. Удовлетворенные и счастливые своей работой сотрудники, как правило, более производительны и имеют более позитивные межличностные отношения со своими коллегами, а также клиентами. Большое количество исследований показали, что между эмоциональным интеллектом и производительностью существует положительная корреляция, и что сотрудники, осознающие собственные эмоции и понимающие эмоциональные реакции других людей, обычно, являются хорошими и довольными работниками. Таким же образом, способность улавливать негативные эмоции и направлять их во что-либо безобидное может предотвратить беспорядок и разлад в работе.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Саморозвиток