Как правильно подобрать персонал?

Каждому руководителю хочется иметь в своем штате квалифицированных и деятельных сотрудников, приносящих компании реальную пользу и принимающих активное участие в развитии бизнеса.

Каждому руководителю хочется иметь в своем штате квалифицированных и деятельных сотрудников, приносящих компании реальную пользу и принимающих активное участие в развитии бизнеса. Поэтому подбор персонала – работа всегда непростая, и следует уделять ей особое внимание. Она требует ответственного подхода и не терпит суеты.
Среди существующих способов поиска сотрудников можно выделить три основных.

Поиск сотрудников внутри организации.
Данный способ подбора персонала на работу актуален, прежде всего, когда речь идет о вакансиях руководителей среднего и высшего звена. В этом случае кандидатуры уже работающих в организации сотрудников обычно рассматриваются в первую очередь.
Такой метод не требует дополнительных финансовых затрат, а руководство получает опытного и уже адаптированного к предприятию сотрудника, задача которого – привыкнуть к новым условиям работы и успешно их выполнять.
Не стоит забывать о том, что возможность карьерного роста внутри организации всегда стимулирует сотрудников ответственно относиться к своим обязанностям.
Так что, подбирая персонал, работа которого заключается в управлении, начните с объективного и пристального взгляда на сотрудников компании. Вполне возможно, что среди них найдется достойная кандидатура. В случае же отсутствия таковой в вашей организации, придется поикать ее в других местах.

Поиск сотрудников при помощи объявлений в СМИ.
Сегодня подбор персонала через СМИ является одним из самых распространенных способов, привлекающих работодателей минимальными затратами и широким охватом потенциальных кандидатов на вакансию.
Изданий, посвященных поиску работы, в настоящее время чрезвычайно много. Для того чтобы увеличить шансы и подобрать действительно достойный персонал, работой которого вы будете довольны, лучше разместить объявления сразу в нескольких изданиях. Это привлечет большее число кандидатов и позволит найти именно того, кто нужен вашей компании.
Соискатели и работодатели все чаще используют для размещения объявлений о поиске работы и предлагаемых вакансиях специализированные сайты. Кстати, благодаря широкому географическому охвату всемирной сети, интересная вакансия может привлечь специалистов и из других регионов.
В том случае, если у вашей компании имеется корпоративный сайт, непременно разместите на нем информацию о вакансиях. Ведь посетители сайта – это люди, наиболее заинтересованные в вашей сфере деятельности и в той или иной степени информированные о вашей организации. Наверняка среди них найдутся достойные кандидаты.

Поиск сотрудников через агентство.
К услугам агентств, занимающихся подбором персонала, руководители обычно прибегают при поиске специалистов среднего и высшего звена. Это наиболее дорогостоящий метод, однако, безусловно, в данном случае цель оправдывает средства. Ведь если вы подберете квалифицированный персонал, работа всего предприятия непременно станет еще более продуктивной. Поэтому во многих случаях лучше доверить поиск сотрудников профессионалам.
Сегодня руководители компаний все чаще обращаются в агентства, считая этот способ подбора персонала наиболее эффективным и оперативным. Как правило, все, что требуется от работодателей – это заполнить заявку на подбор специалиста, с помощью которой менеджеры по персоналу составляют профиль должности. Сотрудники рекрутинговых агентств работают с кандидатами достаточно плотно, а потому прекрасно информированы об их деловых, профессиональных и личных качествах. Обратившись в агентство, вы можете всегда рассчитывать на положительный результат. Естественно, в данном случае речь идет о серьезных агентствах, а не фирмах-однодневках.
Главное – помните о том, что работа персонала существенно влияет на успех предприятия в целом. Поэтому необходимо подходить очень тщательно к его подбору и внимательно относиться как к руководящим позициям, так и к сотрудникам среднего и даже низшего звена.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Логістика, митниця, ЗЕД Переговори, риторика, ораторське мистецтво