Куда пойти учиться?
Изначально предполагалось начать статью парадно. Рассказать сколько школ, лицеев, колледжей и курсов в нашей стране… Сколько выпускников... Куда они устраиваются после учебы.
Изначально предполагалось начать статью парадно. Рассказать сколько школ, лицеев, колледжей и курсов в нашей стране… Сколько выпускников... Куда они устраиваются после учебы. Первые цифры нас подбодрили, спасибо Киеву, который посчитал выпускников: в 2010 учреждения начального профессионального образования выпустили 14391 специалиста по профессии «парикмахер», а учреждения среднего профессионального образования — 2390 специалистов по специальности «парикмахерское искусство». Всего, значит, получается 16781. Но вот государственные или частные заведения закончили молодые парикмахеры, выяснить не удалось. Более того, непонятно, сколько у нас вообще школ, которые готовят парикмахеров. Наши запросы, обращения, звонки во все возможные инстанции не дали никаких результатов. Киев в принципе не считает эти заведения, не считают их и прикреплённые к нему коммерческие структуры, выполняющие статистические работы по договору. Ладно, мы упорные, пойдём по другому пути. Все учебные заведения лицензируются, догадались мы, и обратились в Министерство образования, чтобы посчитать образовательные лицензии. Но и эта идея потерпела крах: оттуда нас отправили в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, где нам рассказали, что Министерство образования Украины доверило выдачу лицензий на образовательную деятельность территориальным округам, в которых эти самые образовательные учреждения расположены. А заинтересованных в сводных данных, как оказалось, нет. Потому нет и самих данных.
Мы и тут не сдались. Хорошо, пусть по Украине данных нет, но московскую-то статистику получить можно. Как бы не так! На третий день непрерывных звонков в Департамент образования у нас попросили официальный запрос. И то была последняя наша удача на этом поприще. Мы бесконечно слушали длинные гудки и однажды — о радость! — услышали наивежливейший ответ и получили очередной номер телефона, по которому надо было всё начинать сначала. Мы сделали это ещё раз, а потом ещё и ещё. Результат тот же. Однако мы верим, что когда-нибудь получим ответ, ну а пока от общения с госструктурами появилось желание написать фельетон в духе Райкина.
Чтобы сравнить ситуацию, наугад мы взяли несколько стран, где в свободной форме запросили соответствующие органы о количестве парикмахерских школ и их выпускников. Из Министерства здравоохранения и образования США ответ пришёл буквально на следующий день: начальное парикмахерское образование можно получить в 1422 школах и академиях, в прошлом учебном году из них вышло 59208 парикмахера. Для того, чтобы узнать эти цифры, нам не понадобились никакие официальные письма. Интересно? Также легко и свободно отреагировала Испания. Их ответ: 1067 школ и академий ежегодно выпускают около 30 тыс. парикмахеров. Кстати, вклад красивого бизнеса в экономику Испании просто невероятный: 4% ВВП. Может, потому Испания не только в курсе, сколько у неё школ, но и отлично знает, что происходит в заведениях, которые готовят кадры для этого бизнеса. Не станем ввязываться в спор «что первично – курица или яйцо», но очевидно, что успехи испанского салонного бизнеса и интерес к нему государства взаимосвязаны. Считают или не считают образовательные заведения в нашей стране, однако «процесс производства» новых парикмахеров идёт.
Каковы же их перспективы? По данным Киева, на начало 2010 года в Украине функционировали около 70 тыс. парикмахерских и салонов красоты. А это значит, что к осени 2010 года туда должен был трудоустроиться 16781 выпускник парикмахерских школ — по одному на каждый четвёртый салон. И даже при таком минимальном раскладе рынок встретил новобранцев скептически. Давайте посмотрим на ситуацию глазами москвичей.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Культура, творчість Переговори, риторика, ораторське мистецтво