Как стать парикмахером

Дежурная тема владельцев всех парикмахерских и салонов красоты — нехватка кадров. Они говорят об этом постоянно. Если вы не внутри бизнеса, то вас эта тема удивит. Как же так, — скажете вы? Профессия престижная, и вокруг столько школ, лицеев и курсов

Дежурная тема владельцев всех парикмахерских и салонов красоты — нехватка кадров. Они говорят об этом постоянно. Если вы не внутри бизнеса, то вас эта тема удивит. Как же так, — скажете вы? Профессия престижная, и вокруг столько школ, лицеев и курсов, где её можно получить. Чем салоновладельцев не устраивают выпускники специальных учебных заведений? Или их просто не хватает? А может, владельцы просто слишком капризны, или ищут кого-то особенного? Между прочим, кадровая проблема — проблема для салонов всего мира. Только у нас она стоит острее. А вот почему, давайте смотреть.
ЗАДАЧА
Помните анекдот про английский газон? Это когда американский нувориш спросил у лорда — как же вырастить такое чудо, а тот ответил: «О, очень просто. Надо засеять землю травой и подстригать её раз в день. И через 300 лет у вас будет отличный газон!» Такая же история с хорошими мастерами. Алгоритм становления профессионала, а тем более виртуоза, прост. Для начала нужно овладеть базовыми знаниями, затем поработать, набраться опыта, обнаружить нехватку этих самых знаний. Потом выбрать курс повышения квалификации, снова поработать, отшлифовать вновь приобретённые знания, и… вновь отправиться на поиски новых знаний. Эта схема актуальна всегда и везде и подходит каждому уважающему себя парикмахеру.
Про повышение квалификации мы говорили много, но ни разу не начинали с самого начала. Хотя самая простая логика подсказывает: чем качественнее начальное образование, тем короче путь к мастерству. Например, выпускников лондонской школы Vidal Sassoоn в целом отличает крепкое начальное образование, и этот факт не нуждается в дополнительной аргументации.
«Злободневную тему вы подняли!» — говорит Елена Шаталова, владелица салона «Твигги». — «Я думаю, что у нас такой дефицит кадров от того, что образование никудышнее. Люди тратят два-три года и кучу денег, а на выходе ничего не умеют и мало знают. К сожалению, это так. В лучшем случае они могут пойти в парикмахерскую эконом-класса, туда, где низкие цены, где поток и клиенты готовы к тому, что услуги такие, какие есть. По моему опыту человеку после колледжа необходимо ещё два года активной практики и образования, чтобы стать мастером».
«У нас в стране вообще мало хороших мастеров. Все прекрасно понимают, что профильные учебные заведения выпускают заведомо слабых специалистов, салоны их берут от безысходности», — говорит Владимир Мотчаный, владелец компании «Салон Мотчаного». — Я нашёл выход: мы берём молодых людей после колледжа и сразу же начинаем заново учить их в нашей школе-студии. Другого пути нет».
Руководитель учебных и креативных программ Goldwell Оксана Зверева конкретизирует проблему со своей стороны: «Во всех учебных заведениях есть курс колористики, только я не могу понять, чему на нём учат. Лично меня очень расстраивает, что мало кто из парикмахеров знает, что колористика — не набор последовательных действий, а алгоритм, где надо думать в заданном направлении».


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Культура, творчість Переговори, риторика, ораторське мистецтво Спорт, здоров'я