Управление персоналом в быстро изменяющейся бизнес - среде. Мнение ТОП менеджеров
ТОП менеджеры крупных украинских компаний, рассказали нам о тех антикризисных мероприятиях и программах работы с персоналом, которые проводятся ими с целью повышения эффективности и конкурентоспособности их предприятий.
Мы продолжаем цикл интервью.
И сегодня своим опытом с нами поделится
Надежда Теслюк
Руководитель направления по работе с таможней
Компании «Логистика – ДНЕПР»
1. С целью сохранения ликвидности бизнеса собственники и директора многих компаний в сложившейся сегодня финансовой ситуации идут путем оптимизации издержек, поскольку увеличить оборот в подобных рыночных условиях – весьма сложная задача. Каковы мероприятия, которые проводятся в Вашей компании в связи со сложившимся на рынке положением?
На сегодняшний момент, в связи со сложившимся на рынке положением, когда рассмотрены все варианты по сохранению ликвидности бизнеса и переориентация видов деятельности или освоение новых рынков невозможны, действительно необходимо решать вопрос об уменьшении затрат, чтобы получать хотя бы минимальную прибыль и продержаться на рынке. Наша компания вопрос оптимизации издержек решает путем сокращения статей затрат по заработной плате и по содержанию персонала (курсы повышения квалификации, тренинги, семинары и т.д.), а также путем пересмотра обязанностей персонала с целью оптимизации его численности.
2. В связи с кризисом большинство украинских компаний вынуждены оптимизировать численность персонала. Каково Ваше видение этой проблемы?
Да, это действительно так. Безработица, безусловно, негативный фактор для экономики страны, так как работники теряют свой основной доход, теряют квалификацию, навыки работы и прочее. Работодатели теряют свою команду, которая создавалась годами. После преодоления экономического кризиса, у многих предприятий, впоследствии возникнет вопрос нехватки квалифицированных кадров. Если уже ситуация сложилась таким образом, что вопрос о сокращении штата стоит очень остро, то в качестве альтернативы сокращению персонала, можно предложить перевод сотрудников в режим работы по графику. Таким образом можно решить две проблемы: первая - сохранение команды квалифицированных специалистов, и вторая - уменьшение статьи затрат по выплатам заработной платы. Такой вариант является более приемлемым как для работодателя, так и для самих сотрудников, которым вместо поиска нового места работы придется просто какое-то время меньше работать. Эту ситуацию можно расценить как временный отпуск для персонала компании.
3. В чем, на Ваш взгляд, состоят основные задачи и функции топ - менеджеров во времена кризисных ситуаций?
На мой взгляд, независимо от того существует угроза кризиса или нет, хороший топ- менеджер в любой ситуации не должен терять самообладание, должен всегда креативно мыслить, рационально планировать, организовывать и контролировать выполнение поставленных задач, а также поддерживать благоприятный климат для работы коллектива.
4. Насколько, по Вашему мнению, в текущей ситуации важны программы по развитию кадрового потенциала?
Конечно же, программы по развитию кадрового потенциала очень важны, так как они дают толчок в приобретении новых профессиональных знаний человеком и заставляют его постоянно заниматься самообразованием. Но в условиях оптимизации издержек путем сокращения статьи по содержанию персонала - этот вопрос для каждого предприятия очень индивидуален. Если затраты на обучение персонала в последующем позволят добиться повышения ликвидности бизнеса, то предприятие будет продолжать реализацию программ по развитию кадрового резерва.
5. Считаете ли Вы необходимым инвестировать в обучение персонала в этом году?
Для нас этот вопрос в данной ситуации несколько неактуален, так как даже во времена отсутствия кризиса, мы старались построить работу таким образом, чтобы старший товарищ (сотрудник) помог и подсказал, как нужно действовать младшему товарищу. В роли старших товарищей выступают ведущие менеджеры, они, как правило, и занимаются обучением и подготовкой персонала, а также задают направление, в котором каждый сотрудник должен стремиться к самоусовершенствованию. Необходимые дополнительные знания наши специалисты также получают и при помощи самообразования.
6. Как повлиять на то, чтобы высококвалифицированный персонал использовался максимально эффективно, и, сокращая расходы на малоэффективные процессы, сделать возможной прибыль компании и в этот непростой период?
Я считаю, что каждый грамотный руководитель знает потенциал своих подчиненных. Если руководитель сумел разглядеть этот потенциал в каждом конкретном случае, сумел заставить подчиненных работать на благо компании и себя самих, то у него не будет проблем с тем, чтобы заставить работать персонал эффективно. У такого руководителя работа всегда четко налажена в независимости от обстоятельств, это позволяет ему оперативно устранять малоэффективные процессы и поддерживать высокий уровень производительности персонала.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Логістика, митниця, ЗЕД Менеджмент, керування, KPI