Написание бизнес плана: с чего начать?

Вы планируете начать свое дело? Если так, то вы уже начали писать свой бизнес план? Если так, то думали ли вы, как вы собираетесь это делать или что вам необходимо в него включить? Если вы никогда не сталкивались с бизнес планами

Вы планируете начать свое дело? Если так, то вы уже начали писать свой бизнес план? Если так, то думали ли вы, как вы собираетесь это делать или что вам необходимо в него включить? Если вы никогда не сталкивались с бизнес планами, особенно не знаете, что они в себя включают, вам необходимо найти время и основательно изучить, что обычно раскрывается в бизнес плане. Это придаст вам мотивации начать подготовку и в итоге подготовить план, который будет отвечать всем вашим требованиям.

Вот основные моменты, которые должны получить отражение в вашем бизнес плане:

- Содержание бизнеса.
Точка начала – это тот вид бизнеса, которым вы собираетесь заняться. Например, планируете ли вы открыть розничный магазин, организовать Интернет магазин или полиграфическую компанию? Объясните, почему вы считаете, что добьетесь успеха в этом секторе и предоставьте детали того, как конкретно будет работать ваша компания. Здесь же вы опишите товары и услуги, которые планируете продавать, и объясните, в чем заключается уникальность ваших товаров и услуг по сравнению с товарами и услугами ваших конкурентов.

- Месторасположение.
На следующем этапе вам необходимо описать то, где будет расположена ваша компания. Если вы планируете организовать бизнес в Интернете, то это довольно просто - вашим очевидным местоположением будет ваш дом! Если вы планируете заниматься более традиционным бизнесом, тогда опишите, где вы будете находиться. Собираетесь ли вы арендовать, купить или взять помещение в лизинг?

Тщательно рассмотрите за и против каждого из этих вариантов и ясно объясните в вашем плане, почему вы выбрали именно этот вариант.

- Управление и персонал.
Читателя бизнес плана будет интересовать вопрос о том, кто будет заниматься управлением бизнеса, вы - самостоятельно или вы наймете кого-то, кто будет делать это за вас. Конечно, вы будете опорой бизнеса, но если вы нанимаете персонал, то читателю необходимо знать количество и качество запланированного персонала. Именно от этих людей зависит судьба вашего бизнеса. Здесь также необходимо учитывать вопрос стоимости – если вы собираетесь нанять высокопрофессиональных людей, то какую нагрузку это создаст на вашу компанию?

- Рынок.
Кроме учета связанных с организацией и ведением бизнеса расходов, необходимо принять во внимание то, как вы планируете генерировать прибыль. С этой целью вашему бизнес плану необходимо содержать детали вашей рекламной и маркетинговой стратегии, иными словами того, как вы собираетесь охватить вашу целевую аудиторию. Ваша целевая аудитория – это такие люди или компании, которые, как вы считаете, вероятнее всего станут вашими клиентами или потребителями. В бизнес плане представьте их описание. В чем состоят их нужды или желания, планируете ли их удовлетворить. Дуже цікавий, тренінг як стати лідером в компанії, а також партизанський маркетинг приклади застосування.

- Конкуренция.
Ни в коем случае не игнорируйте ваших конкурентов как в реальной жизни, так и при написании бизнес плана. Чрезвычайно важно учитывать угрозу со стороны конкуренции, особенно, если вы готовите бизнес план для привлечения финансирования; вашим кредиторам будут хорошо известны ваши конкуренты, поэтому не пытайтесь притворяться, что их не существует!

Кредитные учреждения и инвесторы захотят убедиться, что у вашей компании есть шансы на успех, а этот успех может зависеть от силы или иным образом от конкуренции. Поэтому рекомендуем вам внимательно изучить компании, осуществляющие деятельность в вашем регионе и предлагающие те же товары и услуги, как и вы, также как и цены, по которым предлагаются эти самые продукты и услуги.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Саморозвиток