Оценка готового бизнеса
Что является главными показателями при оценке уже существующего бизнеса? Оценка бизнеса предполагает собой не простое оценивание,
Оценка готового бизнеса
Что является главными показателями при оценке уже существующего бизнеса?
Оценка бизнеса предполагает собой не простое оценивание, а четкое и доскональное изучение, определение сроков работы, методов посредством которых вычисляется истинная деловая ценность бизнеса. Обычно, к оценке бизнеса прибегают при его продаже, когда бизнес ищет дополнительное финансирование, когда в готовый бизнес собираются влиться дополнительные инвесторы или партнеры, или же когда одна компания сливается с другой.
Аспекты оценки бизнеса.
На самом деле, бизнес, как и любой другой товар, стоит того, что за него собирается заплатить конкретный покупатель, потому как если нет клиента, невозможно продать ни одного товара, а о целой компании говорить даже и не приходится. Существует очень много способов оценки бизнеса, но они разнятся своими методами и просто путем их использования. И конечная цена при оценке бизнеса зависит от того, кокой метод был использован при оценке данной, конкретной компании.
Обычно, при продаже бизнеса, цена, которую дет покупатель очень сильно разнится со среднерыночной. Это потому, что покупатель может не знать многих положительных аспектов данного бизнеса, по той простой причине, что он никогда не занимался этим. И в конечном итоге, заключительная цена бизнеса, чуть выше предложенной покупателем, и чуть ниже требуемой продавцом. Т.е. все как в старые добрые времена – средняя цена, исходя из предложения и спроса.
Ценность бизнеса и его показатели в получении прибыли.
При покупке готового бизнеса никогда не стоит думать, что вы платите неимоверно дорогую цену за него. Потому как любой бизнес расширяется и дает больше прибыли, даже например, чем год назад. Но также не стоит покупать бизнес за ту цену, которую потребовал с вас продавец, потому что позже вы можете столкнуться с финансовыми проблемами, потому как не смогли уложиться в свою смету, и могут возникнуть материальные проблемы, к решению которых вам придется подходить с нулевым или малым балансом.
Влиянием на цену при оценке также является много других факторов, в списке которых способность бизнеса устоять тому или иному кризису, последовательность притока наличности, потенциал и перспективы роста, отсутствие или малое количество конкурентов. Поскольку каждый бизнес уникален по своему характеру, важен используемый метод, который бы соответствовал специфике данного бизнеса.
Обнаружение истинной ценности конкретного бизнеса.
Если вы покупаете бизнес, необходимо четко и грамотно определить и вычислить истинную ценность оной. Если же у вас нет возможности проделать данную работу лично, будет вполне резонно отправить для этого маркетолога и бухгалтера, которые смогут определить не только действующую активность, но и потенциал, который как обычно, не предоставляется на блюдечке. Ну а если же нет возможности прислать для оценки бухгалтера и маркетолога, по простой причине неимения их в наличии, стоит воспользоваться услугами консалтинговой компании, которая сможет быстро и трезво оценить все показатели компании.
С точки зрения покупателя, каждый бизнес оценивается не с точки зрения потенциала, а возвращаемости вложенного капитала, плюс естественно проценты. Только в таком случае многие покупатели обращают внимание на продаваемый бизнес.
Возвращаемость, которая предполагает непосредственно прибыль, которую дает бизнес, прямопропорциональна ее ценности, а не цене. И только после оценки бизнеса специалистами со стороны покупателя, он может быть продан, но и здесь не стоит забывать о простой людской доброжелательности.
Доброжелательность имеет много определений, но в данном случае – это доброжелательность по отношению к покупателю. Что же это значит? Это значит, что нельзя забирать всех своих клиентов, потому как вы продавали готовый бизнес, а если клиенты уйдут, то бизнес резко потеряет в цене, а покупатель ощутит, что выкинул деньги на ветер, и ему придется все начинать с нуля, и он в свою очередь может подать иск на продавца в арбитражный суд.
Покупателю необходима клиентская база, даже если он приходит со своей, он ждет расширения и увеличения прибыли, поэтому урезание ее сулит большими проблемами.
Цена, основанная на ценности активов.
Когда бизнес продается, в центре внимания находится все, начиная от уборщика территории, заканчивая производственным гением, начиная от калькулятора, заканчивая наисложнейшим оборудованием. Все это – актив компании. При оценке бизнеса учитывается вся активность ее, степень изношенности оборудования, количество и процентные отчисления от патентов, территория, транспортная развязка к ней, склады и производственные мощности и степень их оборудованности, торговые марки и лицензии, принадлежащие компании. Оценка активов довольно-таки легка, но оценка ее ценности не всегда производится реально.
Например, при оценке необходимо учитывать степень изношенности и морального устаревания оборудования. Потому как, например, компьютер, который указан в перечне, стоит с ценовым ярлыком в 750$, хотя на самом деле его рыночная стоимость всего – 500$. Откуда это исходит? Просто компьютер был куплен определенное время назад, и сегодня его цена на рынке упала, по той простой причине, что вышли новые модели и модификации, по сравнению с которыми продаваемый, кажется морально устаревшим. Так же надо оценивать и все оборудование, которые считаются активами компании.
Следующий сектор активов не поддается простой оценке, потому как он – интеллектуальный. А именно интеллектуальная собственность в виде патентов, зарегистрированных торговых марок, и другими секретными проектами, которыми владеет данная компания. Поскольку они уникальны, они имеют особенную ценность, что затрудняет их оценку.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Переговори, риторика, ораторське мистецтво