Недостатки технологии продаж по типу «обслуживание»

Все современные направления бизнеса неразрывно связаны с продажами. Продажи и их объем определяют, выгодно ли ведение бизнеса, существует ли целесообразность его ведения, есть и достаточный спрос на производимые товары?

Все современные направления бизнеса неразрывно связаны с продажами. Продажи и их объем определяют, выгодно ли ведение бизнеса, существует ли целесообразность его ведения, есть и достаточный спрос на производимые товары? Однако технологии продаж бывают разными. И очень часто можно заметить, что причиной отсутствия достаточных продаж является именно некорректно выбранная технология продажи.

Одной из стратегий, которая может быть выбрана в качестве технологии продаж, является стратегия «обслуживания». Наглядный пример использования этой технологии можно встретить в современных супермаркетах. Там на полках в свободном доступе и поражающем воображение количестве находятся различные товары. Причем, как это принято в современных супер - и мегамаркетах, есть все: от продуктов питания до одежды и бытовой химии. Покупатель спокойно ходит между заполненными прилавками и выбирает необходимый ему товар. Чтобы купить его, необходимо подойти к кассе, заплатить нужную сумму и уйти с покупкой. Налицо очевидны недостатки использования такой технологии в некоторых торговых точках. Компания практически не ориентирована на потребителя. Отсутствуют какие-либо видимые усилия, прилагаемые фирмой для того, чтобы обслуживать каждого отдельно взятого клиента. Совершенно очевидно, что речь не идет о том, что компания проводит тренинг общения или обучает свой персонал работе с различными группами клиентов.

Все, что делает торговая сеть, это распространяет информацию о товаре в средствах массовой коммуникации, чтобы покупатель просто услышал и самостоятельно пришел за покупками. При этом на продавца не возлагается обязанность объяснить покупателю особенности того или иного товара, разъяснить отличия одного товара от другого, ему аналогичного. Порой в супермаркетах даже цену на товар найти сложно среди десятков смешанных ценников. Это и вызывает затруднения. Технологии продаж по типу «обслуживание», к примеру, недопустимы в аптеках. Там люди, даже приходящие с рецептами, консультируются с фармацевтами. Так почему же многие супермаркеты позволяют себе полностью отказываться от общения с покупателем, даже если он сам того настоятельно требует?

Как показывает зарубежная практика и любой семинар по ВЭД, развитые страны гораздо более умело используют данную технологию. Она является наиболее подходящей там, где покупатель является постоянным и регулярным клиентом, обращаясь для того, чтобы приобретать один и тот же товар, либо там, где на клиента невыгодно тратить время, потому что он является покупателем крупных партий одноразово. Такой покупатель называется неперспективным, поэтому на обучение продавцов для общения с ним компания может позволить себе не тратиться. В остальных же случаях гораздо более эффективными являются технологии продаж по типу консультирование.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами