У вас – товар, у нас – купец…
Мы научились создавать бизнес, и не научились создавать личное счастье. Любимая работа приносит драйв, азарт, радость, а отношения порой – мучительны и болезненны… А что, если попробовать применить технологии бизнеса к тонкой сфере чувств?
Так в старину начинали разговоры о женитьбе опытные сваты. И что интересно: дело спорилось. Мудрые тетеньки и дяденьки, посланные к невесте, шутками-прибаутками непосредственно участвовали в создании будущей семьи. Как-то тогда все так складывалось, что разводов было меньше, детей куда больше, и количество счастья и радости на единицу семьи было заметнее, чем сейчас…
Тогда, конечно, все было попроще. Модель семьи была традиционная и понятная: жена да убоится, муж всему голова, дети – опора под старость, дом – полная чаша. Молодые, выросшие в похожих по укладу семьях, легко находили общий язык в своей новой семье.
Любовь? Если речь не идет о горячечной страсти, основанной на «я хочу вот это тело», а на глубокой душевной привязанности, любовь была. Да и как не любить того, кто тебе по жизни соратник, родитель твоих детей, созидатель того, что тебе дорого, и утешитель в трудную минуту? С кем пуд соли, радости и горести?
Теперь все по-другому. В каждой избушке свои погремушки, люди приходят в отношения из семей с разными принципами, и начинают бить горшки. Иногда друг другу об голову. Потому что не могут понять, как это – не отдавать все деньги до копеечки жене, если папа маме всю получку? Или что значит – ужин не успела, если мама папу встречает плотно накрытым столом? И почему он не берет ее на встречу с друзьями, если родители везде вместе? И почему она пьет с подружками мартини, если мама спиртного в рот не брала? Вот об эти несоответствия привычных установок разбиваются любовные лодки. Сталкиваются разные представления о семье и разные ожидания, и новая семья идет ко дну. *Еженедельные «Вечорници» Школы Настоящего Партнерства *часто об этом: я считаю, что надо так, а он – совсем по-другому… Привычка жить по шаблону разрушает любовь и семью.
21 век сломал много стереотипов. О том, что лучшая карьера женщины – удачно выйти замуж. Посмотрите на тех, кто сегодня с удовольствием создает свое дело: среди них много женщин, и замужних, и свободных. Например, Галина Третьякова, мегапрофи украинского страхования — мать четверых детей, замужем. Стереотип о том, что мужчины не плачут – вспомните слезы на глазах сборной Украины по футболу или наших знаменитых боксеров. Миф о том, что хорошо бы мужу быть старше, а жене младше – это вообще уже мало для кого имеет значение после примеров счастливых семей «наоборот» в кино и по соседству. Ну, а шаблон о том, что счастье можно построить только с человеком «своего круга», разорвал еще фильм «Москва слезам не верит»…
Сейчас удивительное и странное время. Мы все делаем совершенно по-новому. В быту: стираем с помощью трех кнопок, заказываем покупки, бронируем путевки и оплачиваем счета в Интернете. В работе: легко осваиваем новые языки и рынки, модели мобилок, компьютеров, автомобилей. В дружбе: держим связь с дорогими нам людьми, даже если они за тридевять земель, и не тащим за собой тех, с кем нам уже не по дороге, несмотря на многолетний стаж знакомства. Не берусь судить, хорошо это или плохо. Просто это так.
Все изменилось. И только в любви мы по-прежнему пользуемся дедовскими правилами. Добившись поста руководителя департамента, хотим, чтобы наш избранник был главой семьи. Заработав самостоятельно на квартиру и машину, требуем, чтобы нам давали денег на булавки. Управляясь с небольшим производством, сетуем на незабитый гвоздь. Мужчины, легко заключающие миллионные контракты с арабскими бизнесменами, не могут найти общего языка с любимой. Легко рулят навороченным авто, и не справляются с семейными отношениями. Оперируя серьезными финансами, не могут распределить семейный бюджет…
Мы научились создавать бизнес, и не научились создавать личное счастье. Любимая работа приносит драйв, азарт, радость, а отношения порой – мучительны и болезненны…Частые клиенты психологов – успешные предприниматели, у которых не ладится любовь. Причем и мужчины, и женщины. Они знают все правила управления людьми, рекламой, финансами, умеют выходить из деловых кризисов. Но не всегда справляются с кризисами в личных отношениях. Большинство жалоб – не на отсутствие чувств: типа «он меня не любит» или «она ко мне безразлична». С чувствами как раз все ок. Не ок с рациональной стороной вопроса: при искреннем душевном отношении друг к другу идет не состыковка на уровне действий. Традиционные вопросы околопсихологических форумов: «Почему он на мне не женится»? «Почему она пилит меня постоянно»? Получается, любовь как бы есть, а результата – счастливой семьи, где чувства, слова и дела слажены, как бы нет.
Куда это все девается, когда мы «снимаем галстуки»? Вот эти знания, тонкость, глубина, интуиция, которая приносит нам бизнес-результаты, куда они деваются, если мы выходим на тропу любви? А что, если попробовать спроецировать – да и применить современные технологии бизнеса к тонкой сфере чувств?
Взять бы деловую энергию – да в любовных целях. С тем же упорством, верой, знаниями и творчеством, с которыми находятся рынки сбыта для нового товара – найти себе спутника жизни. С той же дипломатией и уважением, которое используется в переговорах, договариваться о важном в личном. То же творчество из рекламы перенести на кухню или в спальню, а принципы наставничества и управления молодыми специалистами практиковать на собственных детях… В статье «Любовный маркетинг» с юмором и толком используется жизненный цикл товара – для описания развития семьи.
Не надо думать, что это цинично. В любви было уже использовано столько всего: и гадания-привороты, и психологические манипуляции, куда более изощренные, чем в суперразведках мира. И тюнинг с силиконом и ботоксом, и школы гейш с секстехнологиями, и пикапы вкупе с НЛП… В данном случае речь идет о том, чтобы уметь честно проанализировать любовную ситуацию, и улучшить ее, если это нужно. А что нам помогает анализировать и исправлять – разумный подход и разумные действия. В общем, именно то, чем мы пользуемся в бизнесе и выигрываем. Потому что в бизнесе или ты ведешь себя честно по отношению к себе и партнеру, или ты проигрываешь.
Реальная семья 21 века из людей, которые состоялись в профессии, не может строиться по принципу «я сверху – ты снизу». Внутреннее соперничество, борьба за власть и «продавливание» своих интересов ведут к разрушению, к боли. В этой войне все проигрывают. Сегодня, чтобы быть счастливыми в любви, нужно научиться сотрудничать. Складывать воедино творческий потенциал, силу, таланты, особенности каждого из партнеров, и выигрывать. Выигрывать простые вещи: драйв и умиротворение, покой и азарт, достаток и щедрость, уважение и бережность для каждого из партнеров, для их родных и близких, создавать то тепло, которое согревает всех вокруг.
Для этого нужно честно и искренне относиться к себе и другому. Слышать обоих. И к пылкой страсти добавить немного осознанности, понимания – что вообще происходит здесь и сейчас. Не влетать на всех парах в безумную гонку гормонов и эмоций, а бережно созидать свой союз. Так же анализировать ситуации, как мы это делаем в бизнесе. Освежать «застоявшиеся» чувства, как мы обновляем маркетинговые стратегии. Организовывать семейный досуг с той же выдумкой, как мы устраиваем корпоративы. И так же друг другу подставлять плечо, как делаем это в хорошей рабочей команде. Просто представьте, что проект, в который вы готовы вложить всего себя, все ваши силы и чувства, называется «Моя счастливая семья» — и действуйте.
А мы вам в этом поможем. В семинаре
«Счастливая семья 21 века для продвинутых: секреты любовного маркетинга»
мы поделимся с вами приемами из бизнеса, которые вам помогут. Вы создадите собственную стратегию счастья, используете свои самые сильные стороны, поэтому вам будет комфортно – ломать и перестраивать себя, косить под дурочку и строить из себя принца не придется. Вы будете делать привычные для себя вещи, но в новом направлении.
А еще вы получите новые знания из мира практического маркетинга, которые помогут вам найти «своего» человека, сделать свой «персональный бренд» заметным и привлекательным, создать прочные доверительные отношения, без скуки и ревности.
Вряд ли этот семинар будет полезен тем, кто ищет сочувствия и подтверждения своей правоты. Мы работаем для того, чтобы вы изменили то, что вас не устраивает. В любви, как и в бизнесе, прошлые победы и поражения ничего не стоят. Вы всегда можете начать сначала, стартануть с нуля, и выиграть. Если вы готовы чувствовать, думать, делать.
Готовы? Тогда присоединяйтесь!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток