Из-за чего компании теряют клиентов?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить свой опыт в качестве клиента.
Зачем далеко ходить? Только сегодня утром я зашла в супермаркет для того, чтобы купить мармелад. Работник зала выкладывал мармелад на полку и уронил коробку, мармелад разлетелся по полу и доблестный сотрудник начал умело складывать его назад в коробочки и выкладывать на полку. От увиденного у меня пропал дар речи. Я как человек, социально ответственный, сообщила об инциденте администратору, но, неприятный-то осадок остался!!! Мало того, что я теперь не буду покупать продукты, фасованные в блистеры, так я еще и всем знакомым рассказала о происшествии. И что же в итоге получает компания? Из-за поведения нерадивого сотрудника, у меня пропало доверие ко всей сети магазинов! Также, недавно был интересный случай, когда я пришла на презентацию в фитнес-клуб, который позиционирует себя как элитный. Мне провели очень профессиональную презентацию, все сотрудники клуба излучали дружелюбие, пока я не дошла до выхода. Там стояли две уборщицы, и одна из них жаловалась второй на то, что ее достали клиенты, которые вымазывают дверь! Самое печальное в том, что эти сотрудники не понимают, что как раз клиенты и платят им заработную плату.
И такого негативного опыта в жизни каждого человека просто огромное количество!
А если я попрошу Вас вспомнить, обслуживание, которое Вас удивило в хорошем смысле, много примеров сможете привести? Не думаю.
Компании должны понимать, что если клиент высказывает свое недовольство – значит, он помогает Вам развиваться дальше. Испытал клиент негатив от Вашего сервиса и ушел молча к Вашим конкурентам, а Вы продолжаете недоумевать, почему объем продаж падает, и вкладываете деньги в рекламу.Для того чтобы быть лидером на рынке, обязательно нужно анализировать свои слабые стороны и работать над ними.
Давайте рассмотрим основные ошибки, которые допускают компании:
1.Сайт:
- * Недостаточно информативный сайт.
- * Неактуальные контакты.
- * Не оперативно работающая форма обратной связи.
2.Телефонный контакт:
- * Перегруженная линия, невозможно дозвониться.
- * Долгое ожидание на линии при общении со специалистом.
- * Переключение с одного сотрудника на другого.
- * Некомпетентный или невежливый персонал.
3.Личный контакт с клиентом:
- Нарушение норм чистоты и гигиены.
- Неопрятный внешний вид персонала.
- Неприятная атмосфера.
- Не продуманы условия для комфортного размещения клиента.
- Недружелюбный, некомпетентный персонал.
4.Надежность компании:
- Невыполнение условий договора.
- Несоблюдение оговоренных сроков.
- Отсутствие системы информирования клиента о текущей ситуации.
- Отсутствие системы компенсации в случае нарушения компанией договоренностей.
- Постоянные изменения в прайсе или в договоре.
- Постоянная текучесть кадров.
Также, важно понимать, что ключевую роль в процессе взаимодействия с клиентом играет персонал. Для клиента сотрудники – олицетворение компании, каждый сотрудник участвует в формировании имиджа компании, позитивного или негативного.
Сервис – это целая система, которая включает в себя правила поведения для всех сотрудников компании. Стандарты обслуживания клиентов обязательно должны быть прописаны, ведь, как известно, чего не написано, того не существует.
И если Вы решили внедрять в своей организации Стандарты обслуживания клиентов, то важно учесть такие факторы:
- Привлечь к разработке стандартов сотрудников (это уменьшит сопротивление к нововведениям).
- Прописывать лаконичные и читабельные стандарты.
- Осуществлять периодический контроль соблюдения стандартов (опрос покупателей, оценка «Тайный покупатель»).
- Ввести систему мотивации по результатам контроля.
- Принимать управленческие решения в случае невыполнения стандартов сотрудниками.Желаю Вашей компании лояльных клиентов, которые создают Вам только позитивный имидж!!!
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами