Открыли новый магазин. Есть пострадавшие
18 апреля 2002 года в Киеве начал работу новый супермаркет «Эльдорадо». Его открытию предшествовала бойкая рекламная кампания, обещавшая в течение нескольких дней невиданные скидки покупателям.
Предвидя покупательский ажиотаж, руководство магазина обещало, что все будет чинно-благородно. А на практике в давке за дешевыми товарами не пострадали разве что руководство магазина и милиция .
Из пресс-релиза от 17 апреля, озаглавленного «Эльдорадо» гарантирует отсутствие беспорядков»:
«Как известно, подобные акции называемые «ОБВАЛОМ ЦЕН» и проводимые в Западной Европе при открытии техно гипер-маркетов, часто приводят к дракам среди покупателей.
И хотя такая акция проводится в Киеве впервые, «Эльдорадо» гарантирует, что ожидаемое «нападение покупателей на безоружный рынок бытовой электроники» завершится без драк! Что товара хватит всем, хотя длительность акции и ограничена 4 днями – до 22 апреля.
Впрочем, Вам остается только проверить эти заявления и анонсированные цены».
Покупатели поверили и проверили. Итог: люди, занимали очередь в магазин еще накануне. Огромная толпа давилась у входа в разрекламированный гипер-маркет. А когда двери торгового заведения "гостеприимно" открылись, ими была разбита голова одного из "счастливчиков", простоявшего под стенами торгового храма едва ли не сутки. Пострадавшего увезла "Скорая". Еще две посетительницы, не выдержавшие накала потребительских страстей, обратились за помощью к медикам. Это что касается "драки не будет".
По поводу заверений в том, что "товара хватит всем", процитируем директора магазина Ярослава Лугового. Вот что он сказал агентству "Интерфакс-Украина": "Представители магазина "не рассчитали количество товаров на такое количество покупателей".
Одним словом, «шары» не было и не будет. Но чем как не «шарой» назвать дармовую рекламную кампанию, развернувшуюся вокруг гипермаркета и того скандала, которым ознаменовано его открытие? Любопытно, что в любой европейской стране, на которые равняются в своем пресс-релизе владельцы «Эльдорадо», подобная «рекламная акция» стоила бы торговому заведению грандиозных сумм в качестве компенсации не только моральной, но и за потерю здоровья. Одним словом, гражданин с разбитой головой мог бы не один месяц «отовариваться» в «Эльдорадо» за счет выплаченной ему суммы. Но это – «там». А «здесь»: руководство магазина заявляет, что и в последующие дни оно намерено обращаться к помощи милиции. То есть никакой ответственности само «Эльдорадо» за спровоцированную давку (как минимум – неумелой организацией процесса) не понесет.
Что же до милиции, присутствовавшей при взрыве покупательского спроса, к ней также вопросы имеются. Например такие: почему органы правопорядка допустили торговую ходынку, кто понесет наказание за милицейское ротозейство? Или в очередной раз милиция окажется «не при делах», как в случае с еврейским погромам, когда футбольные фанаты совершенно безнаказанно учинили массовый налет на синагогу и лишь после этого «органы» взялись героически разыскивать виновных.
Наконец, последний вопрос, обращенный так сказать в эфир: а в этой стране вообще кто-то за что-то отвечает? А какие-то оргвыводы и судебные решения принимаются? Или только в Голландии все правительство может добровольно подать в отставку по той лишь причине, что оно в ответе за все, в том числе за «проколы» своих миротворцев в неблизкой Югославии?
Маркетинг и PR-менеджер ИРА «Стиль-С»
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Продажі, кол центр, робота з клієнтами