Как ощипать гуся?

Министр финансов Франции Жан Кольбер в XVII веке говорил: «Налогообложение - это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка».

Министр финансов Франции Жан Кольбер в XVII веке говорил: «Налогообложение - это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка»С тех пор, кажется, ничего не изменилось. Четыреста лет спустя «налоговые гуси» выстраиваются в очередь, чтобы вновь и вновь быть ощипанными. Несмотря на то, что ОЭСР относится плохо к высоким налоговым ставкам, 2011 году суждено стать именно годом высоких налоговых ставок и более жестких ограничений связанных с уклонением от уплаты налогов.
ОЭСР рассчитывает расширять обмен информацией с целью налогообложения далеко за пределы ЕС. В кратком отчете ОЭСР от 11 февраля 2011 говорится: "повышение прозрачности и обмен информацией – это ключ к обеспечению того, чтобы налогоплательщики не имели возможности скрывать свои доходы и активы, а оплачивали правильные суммы налогов в нужном месте".
Для достижения этой цели, ОЭСР стремится предложить другим странам стать членами Глобального форума по обеспечению прозрачности и обмена информацией. Если стране предложат присоединиться к участникам форума, но она откажется придерживаться правил, ОЭСР имеет право налагать санкции.

Эти стандарты прозрачности описаны в 10 пунктах:
1. Каждая страна должна предоставлять подлинную информацию о собственниках для всех соответствующих органов (это будет касаться всех компаний и трастов).
2. Каждая страна должна обеспечить, наличие достоверных данных об этих лицах, о прибыли убытках, активах и пассивах.
3. Банковская информация должна быть доступна.
4. Каждая страна должна иметь право получать и предоставлять информацию.
5. Личные права и гарантии должны быть нивелированы с целью обеспечения "эффективного обмена информацией".
6. Обмен информацией должен быть эффективным.
7. Все участники должны быть включены в сеть обмена информацией.
8. Каждая страна должна иметь соответствующие нормы для обеспечения конфиденциальности.
9. С учетом вышесказанного, при обмене информацией необходимо уважать права и гарантии налогоплательщиков и третьих лиц.
10. Информация должна предоставляться своевременно.

ОЭСР считает, что налогоплательщики не должны иметь возможность извлекать выгоду, пользуясь более благоприятной налоговой политикой других юрисдикций. Таким образом, комитет ОЭСР по налоговым вопросам поддерживает высокие налоги и политику, препятствующую движению капитала из стран с высокими налогами в низконалоговые юрисдикции. При этом ОЭСР не смущает тот факт, что собственные экономисты утверждают: "Проблемы в большинстве случаев возникают из-за высоких налоговых ставок". По этому поводу вспоминается одна забавная история. В 1993 году в Венеции почти все владельцы магазинов, pестоpанов и кафе были вынуждены убрали с фасадов своих зданий навесы и козырьки от дождя и солнца, поскольку власти города ввели налог на тень, которая падает от навеса на коммунальную землю. Возможно, корень зла лежит не в следствиях, с которыми борется ОЭСР, а в их причинах – неподъемных налогах.

В настоящее время в ОЭСР входят Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Южная Корея и Япония. В список стран которые придерживаются стандартов ОЭСР и в которых, в основном, применяются международные налоговые стандарты, входят:

Юрисдикции, в которых в основном применяются международные налоговые стандарты
Австралия Израиль Острова Теркс и Кайкос
Австрия Индия Польша
Американские Виргинские острова Ирландия Португалия
Ангилья Исландия Российская Федерация
Андорра Испания Самоа
Антигуа и Барбуда Италия Сан - Марино
Аргентина Каймановы острова Сейшельские острова
Аруба Канада Сент-Винсент и Гренадины
Багамские острова Катар Сент-Китс и Невис
Барбадос Кипр Сент-Люсия
Бахрейн Китай Сингапур
Белиз Корея Синт-Маартен
Бельгия Либерия Словацкая Республика
Бермудские острова Лихтенштейн Словения
Бразилия Люксембург Великобритания
Британские Виргинские острова Маврикий Соединенные Штаты
Бруней Малайзия Турция
Венгрия Мальта Филиппины
Германия Маршалловы острова Финляндия
Гернси Мексика Франция
Гибралтар Монако Чешская Республика
Гренада Нидерланды Чили
Греция Новая Зеландия Швейцария
Дания Норвегия Швеция
Джерси Остров Мэн Эстония
Доминика Острова Кука Южная Африка
Индонезия ОАЭ Япония


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Бухгалтерія, облік та податки Право, юриспруденція Фінанси, кредит, банківська справа