Влияние качеств личности на проявление вербальных признаков лжи

Существуют также некоторые косвенные свидетельства того, что обладающие даром красноречия и интеллигентные люди, демонстрируют меньше вербальных индикаторов обмана, чем менее способные на красноречие и менее интеллигентные индивиды.

Мы уже предполагали, что у людей (политиков, топ-менеджеров,…), обладающих уравновешенным и спокойным характером, как правило, сложнее заметить невербальные признаки обмана. Существуют также некоторые косвенные свидетельства того, что обладающие даром красноречия и интеллигентные люди, демонстрируют меньше вербальных индикаторов обмана, чем менее способные на красноречие и менее интеллигентные индивиды. Мы сказали «косвенные» свидетельства, потому, что красноречие и интеллигентность понятия относительные. О том, что данный феномен действительно имеет место писали Де Пауло и Де Пауло (DePaulo & DePaulo, 1989). В своих экспериментах они сравнивали правдивые и лживые высказывания продавцов. Правды ради нужно заметить, что в подобных экспериментах огромное значение имеет фактор привыкания людей говорить неправду. Род деятельности продавцов зачастую предполагает обман клиентов. Кому нужен продавец, который раскрывает все минусы своего товара вместо того, чтобы умалчивать о них и продавать последний? Хороший продавец уже испытывает меньшее волнение по поводу своего вранья, и не обязательно ему быть красноречивым при этом. Красноречие в таком случае заменяет компетентность (стаж работы) и эмоциональный интеллект. Несмотря на все вышесказанное, мы полностью согласны с тезисом, выделенным выше жирным шрифтом.
Есть еще ряд исследований данного вопроса. Кнапп и его коллеги, а также О'Хайр и его коллеги не обнаружили различий в вербальном поведении между индивидами, отличающимися высокими и низкими оценками по шкале макиавеллизма (Knapp, Hart & Dennis, 1974; O'Hair, Cody & McLaughlin, 1981). Нужно отметить, что все эти эксперименты касаются людей, которые не знакомы с методами оценки правдивости утверждений по вербальным признакам. Зная подобные методики, мы сможем специально включать в свою речь слова и выражения, которые будут повышать правдивость наших слов. И это, независимо от того, говорим мы правду или обманываем. Таким образом, мы сможем обхитрить интервьюера.

Риггио и Фридман (Riggio & Friedman, 1983) не обнаружили различий, касающихся предоставления правдоподобных ответов, между интровертами и экстравертами, а также между людьми, являющимися и не являющимися хорошими актерами.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект